20,6K подписчиков

Когда вы говорите друг с другом на разных языках или особенности российского социума

   Безусловно, каждый из нас ежедневно общается с кем-либо. Кто-то в меньшей степени, ограничиваясь семейным кругом, кто-то в большей, с друзьями, коллегами, да и просто людьми.

Безусловно, каждый из нас ежедневно общается с кем-либо. Кто-то в меньшей степени, ограничиваясь семейным кругом, кто-то в большей, с друзьями, коллегами, да и просто людьми. Сегодняшний случай, заставил меня задуматься о взаимопонимании и умении друг друга слушать. Я и до этого момента прекрасно понимал, что умение слушать и слышать людей – очень редкое качество, которое дано не многим из нас…

В общем, обо всем по порядку. Недавно мои маленькие дети переболели ветряной оспой, в простонародье – ветрянкой. Для тех, кто не знает – это заболевание вызывается вирусом варицелла-зостер из семейства герпесов. Особенность ветряной оспы, в том, что данное заболевание является высоко-заразным и имеет высокую скорость распространения в коллективе. Ветрянку считают детской болезнью, потому что болеют ею преимущественно дети дошкольного возраста, не имеющие иммунитета к заболеванию. Однако, те, кому не пришлось переболеть ветрянкой в детском возрасте, заболевают будучи уже взрослыми.

Для заболевшего ветрянкой ребенка болезнь не несет сильной угрозы, поскольку именно дети, в возрасте от года до десяти лет переносят ветряную оспу относительно легко. Наибольшая проблема – это бесконечный зуд высыпаний, который ребенку очень сложно перенести.

Если же ветрянка «прилетела» к человеку до года или после десяти лет, то течение болезни сопровождается еще и очень высокой температурой, что может привести к летальному исходу. Поэтому очень важно переболеть ветряной оспой в дошкольном возрасте.

В тоже время, если ребенок до этого тяжело и сильно болел заражение варицелла-зостер ему не желательно, так как не известно как себя поведет и без того ослабленный организм.

Мой ребенок, как и большинство его возраста, посещает детский сад. В его детском коллективе есть дети, которым заболевание ветряной оспой крайне нежелательно по разным причинам: у кого-то дома грудные дети, кто-то не так давно сильно болел, а кто-то просто боится ветряку.

В общем, одна обеспокоенная мама, не важно по какой причине, спросила в общем чате группы: «Есть ли признаки заболевания у других детей и стоит ли приводить ребенка в сад после праздников?». В сообщении она не писала причин, по которым она не хочет, чтобы ее ребенок заболел ветрянкой, но при этом, другая мама ей ответила, что ветрянка в детском возрасте не опасна и даже будет хорошо, если ребенок заболеет сейчас.

Я не понимаю одного: зачем отвечать на то, что у вас не спрашивают?

Эта история показательна тем, что ситуаций, когда вам отвечают не на тот вопрос, который вы задаете – масса и сталкиваемся мы с этим в повседневной жизни очень часто. Для примера, могу привести ситуацию в магазине, когда на просьбу продавцу-консультанту показать какой-либо товар, получаешь в ответ массу ненужной информации. Например, у одной моей знакомой – дети-близнецы. В силу того, что один немного крупнее другого, в раннем детском возрасте она покупала им одинаковую одежду, но разного размера. Видя такую ситуацию, продавец на кассе начал ей рассказывать о порядке обмена товара. Зачем? Ее об этом спрашивали?

Можно привести еще пример рабочих отношений. Очень плохо, когда ведомые работники пытаются думать и делать, то, что считают нужным, а не то, что их просят сделать. Результатом такой ситуации, может стать полная анархия, которая ни к чему хорошему не приведет.

Так, вот о чем я? Об умении слушать и слышать других. Мне кажется, что этому необходимо учить детей в школе, в семье. Именно, этого не хватает большинству из нас. Почему это важно? Наверное, потому что это умение является ключевым. Люди, которые умеют слышать и слушать других менее конфликтны и более успешны, а главное это помогает избежать очень многих проблем и сложностей, которые мы сами себе создаем.

Оригинал статьи опубликован на сайте.