Найти тему

Как хитрые американцы заставили советского лидера рекламировать Пепси-Колу в самый разгар холодной войны


Этот случай произошел в июле 1959 года. В рамках соглашения о культурном сотрудничестве, для улучшения отношений в разгар холодной войны между США и СССР, в Москве была открыта Американская национальная выставка, которая была посвящена промышленной продукции США.

Ричард Никсон и Никита Хрущев на открытии Американской национальной выставки 24 июля 1959 года. [Источник https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d4/Nixon_and_Krushchev_%2846792026815%29.jpg]
Ричард Никсон и Никита Хрущев на открытии Американской национальной выставки 24 июля 1959 года. [Источник https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d4/Nixon_and_Krushchev_%2846792026815%29.jpg]

Кроме вышеуказанной официальной цели данного мероприятия, бесспорно не стоит упускать из внимания и неофициальную: американцы таким образом хотели показать преимущества ассортимента своих промышленных товаров перед советским. Естественно выставка получила колоссальный интерес наших соотечественников. На ней они могли увидеть знаменитые автомобили марки Ford, новейшие модели всевозможной бытовой техники, популярные пищевые бренды.

Ричард Никсон и Никита Хрущев на открытии Американской национальной выставки 24 июля 1959 года [Источник https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/87/1959_Khrushchev%2C_Nixon%2C_Brezhnev.jpg]
Ричард Никсон и Никита Хрущев на открытии Американской национальной выставки 24 июля 1959 года [Источник https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/87/1959_Khrushchev%2C_Nixon%2C_Brezhnev.jpg]

Помимо всего прочего, был представлен диковинный для отечественного потребителя напиток Пепси-Кола.

Во время посещения этой выставки Никитой Хрущевым, вице-президент США Ричард Никсон предложил ему сравнить две разновидности напитка: из американской воды и из советской. Никита Сергеевич согласился и сделал вывод, что пепси из отечественной воды значительно лучше. Все происходящее фиксировали на фотокамеры большое количество журналистов.

Никита Хрущев пьет Пепси-Колу [Источник https://cdn.theatlantic.com/assets/media/img/mt/2019/04/GettyImages_464421271_crop/lead_720_405.jpg?mod=1555698655]
Никита Хрущев пьет Пепси-Колу [Источник https://cdn.theatlantic.com/assets/media/img/mt/2019/04/GettyImages_464421271_crop/lead_720_405.jpg?mod=1555698655]

Уже на следующие сутки по миру разлетелись фотографии, с Никитой Хрущевым со стаканчиком Пепси в руках. Это и послужило бесподобной рекламой для напитка.

Забавности этой ситуации добавляют некоторые факты. Компания PepsiCo до этого момента испытывала снижение спроса и доходов. Пытаясь исправить ситуацию, именно директор компании PepsiCo Дональд Кендалл, представлявший напиток на выставке, попросил Ричарда Никсона подвести Никиту Сергеевича к стойке с Пепси-Колой. И кстати, оба напитка, которые пробовал Хрущев, были абсолютно одинаковыми.

Остается только восхищаться таким блестящим маркетинговым ходом со стороны Кендалла. Только задумайтесь: один маленький трюк, каких-то 5 минут, а какое колоссальное влияние на ход событий. Компания PepsiCo не только выбралась из кризиса, но и существенно увеличила продажи и доход.

Вас может заинтересовать:

За что награждали пьяниц при Петре I

Нелепый и забавный случай из жизни Нильса Бора.