2 подписчика

Что такое аниме и с чем его едят. (Летающий остров аниме) 3 часть. Великие мастера.

     Самый знаменитый из создателей аниме, это, конечно, Хайяо Миядзаки. Каждый его новый фильм становится настоящим событием.

Самый знаменитый из создателей аниме, это, конечно, Хайяо Миядзаки. Каждый его новый фильм становится настоящим событием.

К примеру, лента «Унесенные призраками», вышедшая на экраны в 2001 году, получила Гран-При Берлинского кинофестиваля, после чего ее взяла для проката в США студия «Уолт Дисней». К этому моменту мировые кассовые сборы ленты составили 260 миллионов долларов. Кстати, «Уолт Дисней» не прогадала. В Америке «Унесенные призраками» приобрели огромную популярность.

А начинал великий мастер аниме достаточно стандартно, в компании «Тоэй Дога», и произошло это в 1963 году. Пройдя путь от обычного рисовальщика до режиссера, первый свой сериал Миядзаки снял только в 1978 году. В следующем, 1979-м, увидел свет первый его полнометражной мультфильм под названием «Люпен III: Замок Калиостро». Фильм имел такой успех, что Миядзаки предложили работу в Америке. Он отказался и в 1984 году снял полнометражное аниме по собственной манге «Наусика, (Навсикая), из долины ветров». Зрители приняли фильм с восторгом.

Вдохновленный этим, Хаяо Мядзаки вместе с Исаой Такахатой основали студию «Гибли», ставившую своей целью производство только высококачественных полнометражных мультфильмов. Студия не просто выжила в борьбе с менее щепетильными конкурентами, но и стала своеобразным знаком качества. Все ее фильмы вошли в золотой фонд аниме.

Здесь Миядзаки снял «Небесный замок Лапута» (1986) , «Мои соседи Тоторо» (1988), «Служба доставки Кики»(1989), «Порко Россо» (1992). «Принцесса Мононоке» (1997) Эти фильмы сделали его настоящим гранд-мастером аниме.

Положение Миядзаки еще более упрочилось после выхода «Унесенных призраками». Сохранив в неприкосновенности дух японской анимации, Миядзаки благодаря своему таланту сумел привнести в фильмы нечто, заставившее жителей других стран сопереживать героям этих лент и полюбить их всем сердцем.

Миядзаки, кстати, отнюдь не почивает на лаврах. В 2004 году им выпущен новый шедевр - «Шагающий замок Хоула», а в 2008-м - «Рыбка Поньо на утесе», по сюжету схожий с андерсоновской «Русалочкой». В 2013 году им был выпущена полнометражка «Ветер крепчает». Мастер объявил, что уходит на покой. Так ли это? Ждем, надеемся.

Кто же они, другие, помогавший развитию и становлению жанра? Их много, и о них можно написать отдельную книгу, толстую и очень интересную. Вот хотя бы несколько из них.

Хидэаки Анно, на всю жизнь «заболевший» аниме, ярый его фанат, со временем превратившийся в крупнейшего режиссера. В 1984 как аниматор принимал участие в создании «Наусики из долины ветров». В том же 1984 он выпустил свое первое полнометражное аниме «Крылья Хоннеамиз». В дальнейшем было еще несколько лент, встреченных зрителями очень тепло и даже получавших премии анимационных журналов. В 1994 Анно выпустил сериал «Евангелион нового поколения», вполне оправдано получивший статус классического.

Кунихико Икухара, Начал работать в аниме в 1986 году на студии «Тоэй Дога». Принимал участие в создании сериалов для девочек. В 1992 году включился в работу над сериалом «Прекрасная воительница Сейлор Мун» и вскоре занял в нем должность главного режиссера. Сериал этот стал известен далеко за пределами Японии, демонстрировался и по нашему телевидению В 1997 году Икухара выпустил новый сериал, «Юная революционерка Утэна», ставший образцом эстетического аниме.

Мамору Осии, живой классик аниме. Первый его сериал назывался «Несносные пришельцы», и работал он над ним с 1981 года по 1986. С успехом приняв участие еще в нескольких проектах, он снял OVA сериал «Патлабор», не оставшийся незамеченным любителями аниме. Им же некоторое время спустя были сняты две полнометражки по этому сериалу. Однако настоящая слава пришла к Осии лишь после того, как он выпустил полнометражку «Призрак в доспехах», поразившую всех, да и до сих пор поражающую совершенством графического исполнения, тщательной проработкой деталей и новыми анимационными приемами. Фильм быстро стал культовым. А режиссер выпустил в 2004 году его продолжение, получившее еще большую известность. Вслед за ним последовал сериал с тем же самым названием, а так же и третья полнометражка.

Кацухиро Отомо, создатель манги, (мангака), и режиссер. В 1988 году снял по собственной манге аниме «Акира», первое аниме с форматом «24 кадра в секунду», ставшее известным не только в Японии, но и за рубежом. В 1995 году вышла лента «Воспоминания», снятая по ранним рассказам Отомо. Мультфильм состоит из трех новелл, нарисованных в самых различных стилях, и показывает, насколько необычным может быть аниме.

Благодаря усилиям этих людей и еще многих других, не менее талантливых и упорных, аниме превратилось в индустрию, обладающую целой армией поклонников по всему свету. И если в начале восьмидесятых аниме, что называется, «было на подъеме», то с середины десятилетия начался настоящий бум. Количество создателей мультфильмов и, соответственно, студий резко рвануло вверх. Это пошло аниме только на пользу. Оно стало буквально всеохватывающим, показывая и отражая самые разные стороны японской жизни, вобрав в себя все жанры научной фантастики и фэнтези, не забыв о уже проверенных временем, полюбившихся зрителям волшебной сказке и древних легендах, добавив юмор и сатиру. Ничто не было потеряно, все послужило на благо аниме, как у хорошей кухарки, у которой не пропадет ни один съедобный кусочек.

Предыдущая часть

Следующая часть