Самое скучное в маркетинге это изучение целевой аудитории
Намного же интереснее разрабатывать интересные рекламные креативы. Писать вдохновляющие тексты. Искать идеи для фото.
Да, это классно. Но вот к маркетингу имеет очень отдаленное отношение.
Пока вы не разберетесь с тем, кто ваш клиент, вы не сможете ему продавать.
Грустно?
Возможно.
Но выход есть.
Подружиться со своей целевой аудиторией.
Тяжело вздохнули. Выдохнули.
Стоп-стоп.
Не надо сейчас про пол и возраст. Это вообще не имеет никакого значения.
Да, вообще без разницы – вашей клиентке 25 или 31.
Я не издеваюсь.
Важно другое.
Её образ жизни, ценности, общественные роли, наличие детей и т.д. Ведь именно это влияет на её потребности и возможности, а не возраст в паспорте.
Давайте сегодня взглянем на вашу целевую аудиторию именно с этой стороны
Ответьте на следующие вопросы и узнайте своих клиентов лучше
Зачем?
Именно за этим вопросом скрываются истинные причины для чего клиент приобретает ваш продукт.
Зачем покупает девушка платье? Чтобы не ходить голой? Чтобы было удобно на прогулке с ребенком? Чтобы произвести вау-эффект на мероприятии? Или чтобы все вокруг обзавидовались?
Это всё реальные причины. Вы должны найти те самые, которые движут вашими клиентами.
Чего боятся?
Истинные «стоп» - сигналы в голове? Продолжим пример с платьем – демонстрации несовершенств фигуры? Катышек? Затяжек? Непонимания окружающих? Или быть как все? Копаемся, копаемся. Там много чего интересного можно найти.
О чем молчат?
Представьте вам нужна рубашка. Вы ходите, выбираете, возможно даже примеряете. Выбрали 2. Теперь самое сложное. В это момент вы не выбираете ту, которая лучше. Вы начинаете искать недостатки. Вы фокусируетесь на них. Вы растите из них монстров в своей голове. И вот они уже доросли до таких размеров, чтобы сказать вам – «а зачем тебе вообще это надо? Ведь жили же как-то и без неё». Вот и всё. Клиент ушел. А теперь вы подумайте какой рой мыслей в голове у ваших клиентов.
Еще немаловажным фактором является ЛПР (лицо принимающее решение)
Кто тот человек, который может просто неодобрительно взглянуть на вещь и вся ваша пиар компания в глазах клиента пошла ко дну? Кто истинный ЛПР – подруга, муж, мама? Кто должен поставить конечную точку и в чьих руках ваша судьба?
Вот так то. А вы пол, возраст… тут всё покруче и поинтереснее. Вон какой фронт работ нарисовался.