В последние годы очень активно развивается рынок автопарков такси. Даже с такой громадной конкуренцией, рынок по сей день является рентабельным и развивающимся.
Существует два вида деятельности в этой сфере бизнеса:
- агрегатор , (требует крупных вложений, большой штат, дополнительное оборудование и различные сервисы - приложения, карты с функцией вызова и т.д. )
- Автопарк (не требует больших вложений,является посредником между клиентом и агрегатором за что платит процент второму за услуги предоставления клиента)
Рассмотрим вариант Автопарка. Для открытия бизнеса понадобится ИП, оформление лицензии на осуществление деятельности перевозки пассажиров, аренда помещения, реклама.Так же понадобится Автопарк с различными классами автомобилей (комфорт, бизнес,премиум вип) Если существуют трудности с приобретением автомобилей, есть возможность привлечения водителей с личным автомобилем.
Автомобили необходимо укомплектовать приложением агрегатора, детские кресла, Шашечка "Такси" с световым элементом,разрешение на вид деятельности а у привлеченных водителей с личным авто требуются специальная отметка в страховом полюсе для перевозке пассажиров.
Топ агреторов такси с которыми сотрудничают автопарки и которые зарекомендовали себя на рынке: Яндекс.Такси», Gett, Uber. Для удобства клиентов и автопарков у агрегаторов емеются приложения с картами и множеством других функций. Так же у агрегаторов существуют различные программы по привлечению и поддержке таксопарков.
Рассмотрим рентабельность на основе автопарка и отдельно одного взятого автомобиля в большом городе: Один автомобиль за день приносит от 3 до 5 тысяч , в среднем за месяц эта цифра будет около 120 тясячь рублей - отсюда надо вычесть процент агрегатору, зарплата водителю, налоги, техническое обеспечение автомобиля. Окупаемость бизнеса от 1 года. до 2 лет