Всем привет!
Сегодня я бы хотел рассказать как ВС (воздушное судно) определяет высоту и передает эту информации экипажу. На примере вертолета Ми-8 модификации Т (транспортный). Знание высоты полета необходимо экипажу для определения высоты полета над пролетаемой местностью, для предотвращения столкновения самолета с земной поверхностью, для контроля за выдерживанием высоты при ее наборе или снижении, выдерживание заданного эшелона полета по трассе, а также для решения некоторых навигационных задач.
Итак, начнем с основ - с понятия высота. Высоты различают трех видов: абсолютная, относительная, истинная.
Абсолютной высотой (Набс) называется расстояние по вертикали от уровня моря до ВС, относительной высотой (Нот) — высота относительно места, давление в котором известно (место взлета, аэродром итд), истинной высотой (Нист) — расстояние по вертикали от пролетаемой местности до ВС.
На вертолете Ми-8Т осуществляется измерение барометрической высоты (относительной) с помощью приемника воздушных давлений ПВД-6М и высотомера ВД-10К, индекс К обозначает красный подсвет прибора.
Приемник воздушных давлений обеспечивает подачу статического давления в камеры указателей скорости УС-350К, указателей высоты ВД-10К, вариометров ВР-10МК и корректор-задатчик приборной скорости КЗСП, а также полного давления в камеры указателей скорости УС-350К и корректора-задатчика приборной скорости КЗСП.
При полете часть воздушного потока тормозится у торца наконечника приемника. Вследствие торможения энергия движения воздуха преобразуется в динамическое (избыточное) давление, величина которого пропорциональна скорости движения вертолета относительно воздуха. В камере полного давления устанавливается давление, равное сумме динамического и статического давления. Отдельно статическое давление невозмущенного потока воздуха отбирается системой отверстий, расположенных «а цилиндрической части, достаточно удаленных от носовой части приемника.
Воспринятое приемником полное (в дальнейшем условно будем называть его динамическим) и статическое давление с помощью трубопроводов подводится к потребителям.
Барометрический двухстрелочный высотомер ВД-10К предназначен для измерения высоты полета вертолета относительно той поверхности, атмосферное давление которой установлено на барометрической шкале прибора (места взлета, посадки или другого пункта). Высотомеры ВД-10 установлены на левой и средней панелях приборной доски. Питаются высотомеры статическим давлением от приемников воздушного давления ПВД-6М системы питания анероидно-мембранных приборов.
Высотомер установлен на левой и правой панели приборов.
Высотомер состоит из герметичного корпуса, в который подается статическое давление воздуха. Полость корпуса соединена при помощи трубопровода с приемниками статического давления (ПВД-6М). Чувствительным элементом прибора является блок анероидных коробок, состоящих из гофрированных мембран, изготовленных из фосфористой бронзы. Воздух из коробок выкачан до остаточного давления 0,15÷0,2 мм рт. ст. У земли анероидные коробки находятся в наиболее сжатом состоянии. При этом сила упругости мембран уравновешивает силу атмосферного давления.
При подъеме на высоту атмосферное давление уменьшается, анероидные коробки расширяются и через передающий механизм воздействуют на стрелки высотомера, которые по шкале показывают высоту полета самолета.
Отсчет высоты ведется по показаниям двух стрелок на шкале: большая стрелка показывает высоту в метрах, малая — высоту в километрах.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Пишите в комментарии интересующие вас вопросы.