Только представьте....
Вы уютно разместились на борту самолета. Удобно сели в кресле, стюардесса принесла вам попить (или выпить!)). Вы уже готовы насладиться полетом и ждете привычный хриплый голос мужчины-пилота, который поприветствует Вас и расскажет о маршруте полета, как вдруг....
- Здравствуйте, дамы и господа, говорит командир воздушного судна, Иванова Мария, я рада приветствовать вас на борту нашего самолета... - Милый женский голос раздался над головой.
Что вы испытаете? Удивление? Тревогу? Панику?
У меня был такой случай, окружающие меня пассажиры были в смятении. Слышались разговоры о непригодности девушек к летной работе и другие сексистские заявления.
И это не удивительно, моя бабушка, например, до сих пор считает, что женщин и за руль машины пускать нельзя. А тут самолет...
Уверен, многие в том самолете захотели выйти из него.
Но полет прошел хорошо, приземлились комфортно. Однако, не думаю, что кто-то из пессиместично настроенных пассажиров переменил свое мнение.
Стереотипы и предубеждения. Вот, кто виной всему.
Что говорят пессимисты?
Она женщина. Ей дома с детьми сидеть. Она родит и потом только о детях думать будет. А критические дни? Женщина не сможет нормально среагировать в стрессовой ситуации.
Примерно такие мысли высказывают противники женщин-пилотов.
И это могли бы быть обоснованные претензии, если бы не одно НО.
Давайте разберемся, почему девушки-пилоты это нормально.
Итак, во-первых, не каждую девушку возьмут, но и не каждая пойдет в эту профессию. Всё же определенный склад ума у тех, кто хочет связать себя с небом. И работа - их приоритет номер 1.
Во-вторых, во время обучения нет никаких скидок на половую принадлежность. Я знаю, я учился вместе с ним.
Но университетское образование лишь малая часть пути становления пилота.
Дальше идут десятки и сотни часов летной практики, психологические и медицинские тесты на профпригодность.
Отработка различных ситуаций на тренажерах.
Авиакомпании подготавливают и натаскивают своих стажеров перед тем как дать зеленый свет.
Все это вкупе приводит к тому, что на выходе мы получаем высококвалифицированного специалиста без скидок на пол, возраст или вероисповедание.
Кстати, немного статистики...
Первое место по количеству женщин пилотов занимает австралийская Qantaslink. Там около 12% пилотов женщины. Третье место Luxair из Люксембурга — 10%. В России пока самый маленький процент девушек в пилотах - 1,4%.(около 60 девушек на почти 3 000 мужчин) Так, что шанс встретить пилотессу у вас не большой.