…Следующая моя машина снова была "Нива" ВАЗ-21213. Купил я ее через три месяца после аварии. Нет, у нас в семье никогда не водилось шальных денег: чтобы вырастить троих детей приходилось работать на износ. Просто моя рубиновая красавица была застрахована!
После необходимых формальностей я получил страховку. Битую машину продал какому-то гаражному умельцу. Немного добавил и вот я выезжаю из ворот магазина «Жигули» на своей новенькой «блондиночке». Она прослужила мне верой и правдой ровно шесть лет и два дня. Да, поначалу были некоторые проблемы с ходовой. Но по гарантии удалось заменить «хрустящий» привод, внезапно загудевший редуктор заднего моста. Мотор попался на редкость удачный. И при пробеге под сто тысяч километров на любом перекрестке вазовские переднеприводные автомобили не могли тягаться с моим движком объемом 1,7 литра.
При эксплуатации этой умной, послушной машины я соблюдал несколько простых, выстраданных на практике правил. Во-первых, не лезть лишний раз в двигатель, не мешать машине жить своей жизнью. Да, несколько раз мне на автосервисе регулировали клапана. Да, подтягивали цепь ГРМ. Да, один раз за шесть лет (!) продули и прочистили карбюратор. А ведь на каких только бензинах не приходилось ездить! Чуть ли не ослиной мочой разбавляют топливо некоторые бизнесмены.
Во-вторых, не пропускать регламентных мероприятий при смене сезонов. Во время поменять резину, масло и фильтры, подзарядить или обновить аккумулятор. Не было ни одного отказа в электрическом хозяйстве если не считать сбоя в работе «дворников». Со временем щетки в обеих позициях стали работать одинаково быстро, куда-то исчез режим ожидания. Да, еще как-то после включения зимой непрогретой печки завыл подшипник. Пришлось заменить моторчик. А снятый мне потом отремонтировали.
Когда придирчивые покупатели искали на кузове моей «блондинки» ржавчину, я мысленно хвалил себя за предусмотрительность: антикор оправдал затраты на него, сделанные сразу после покупки.
* * *
Мои правила за рулем:
1.Никому, даже родному брату не доверять свою машину. Ни по доверенности, ни в своем присутствии. И не садиться за руль чужого автомобиля! Машина должна знать одного хозяина!
2.Для меня теперь Правила Дорожного Движения (ПДД) звучат как «Пять Д». Что это значит и почему пять? Считайте! «Дай Дураку Дорогу! Держи Дистанцию!»
3. Никаких попутных пассажиров! Пусть я в глазах стоящего на обочине человека выгляжу последней сволочью за то, что промчался мимо и не подвез. Но зато я не взял на себя смелость распоряжаться его единственной и драгоценной жизнью, Это удел Господа Бога…
Начало:
Вы спросите, почему же я продал свою любимицу? А что было делать? Пришла старшая дочь, посмотрела на меня строгим учительским взглядом и сказала:
-Папа! Специалисты говорят, что после обширного инфаркта управление такой машиной как «Нива» тебе строго противопоказано.Да и куда тебе теперь ездить со второй-то группой инвалидности? На какие-такие охоты-рыбалки?! Сиди спокойно на даче в «Приморском», выращивай клубничку для внуков. А деньги, вырученные за «Ниву» отдай нам – на новую квартиру не хватает. Ах, ты без руля уже себе жизни не мыслишь?! Но ведь у тебя есть старенький велосипед…
ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ: