Дорогие друзья!
В 1948 году Альфред Хичкок снимает свой первый цветной фильм
"ВЕРЕВКА" (англ. Rope) который раздвинул границы кино-индустрии.
- Всего три года минуло после окончания Второй Мировой Войны и Сэр Альфред Хичкок в своем очередном фильме явно хотел поразмыслить о причинах : почему некоторые люди причисляют себя к некой интеллектуальной элите, а других - к виду недочеловеков, которых нужно истреблять.
- Хичкок взял пьесу Патрика Гамильтона и превратил ее в абсолютный шедевр.
Фильм "Веревка"(англ. ROPE) - это история о двух состоятельных богатых детях , Брэндане и Филиппе (Джон Далл и Фарли Грейнджер), которые собрались вместе, чтобы совершить идеальное убийство, вдохновленные идеями Ницше о сверхчеловеке, равно как и вопросом который задавал себе Родион Раскольников. Ради забавы они душат своего приятеля Дэвида веревкой.
Затем они приглашают на ужин родственников и друзей в свою квартиру в то время, как труп спрятан в большом сундуке, который используется в качестве праздничного стола. Застольные разговоры в основном крутятся вокруг отсутствия Дэвида. Однако у прозорливого гостя в исполнении Джеймса Стюарта, в прошлом авторитетного бывшего преподавателя двух друзей, растет подозрение о судьбе их приятеля...
Вся картина в основном снимается как-будто одним непрерывным дублем. Камера перемещается вместе с персонажами по всей квартире. Это было сделано, чтобы все выглядело так, как бы вы смотрели все действие на сцене и Хичкоку удалось максимально приблизиться к этому ощущению присутствия.
Этот фильм был снят полностью в студии (за исключением начальных титров). Облака, которые вы видите из окна, сделаны из стекловолокна.
Технические возможности киносъемки на тот момент, не позволяли сделать всю картину одним непрерывным длинным дублем как хотел Хичкок.
В период 12 января по 21 февраля 1948 года было снято 10 дублей: 9:34, 7:51, 7:18, 7:09, 9:59, 8:35, 7:50, 10:06, 4:37, и 5: 40 минут и секунд каждый.
Это была длина пленки, которая помещалась в одну катушку. Используя некоторые очень изобретательные методы монтажа, фильм выглядит так, как будто он был снят весь в один дубль. Камера приближается к объекту настолько вплотную, что возникает тень. В этот момент и маскируется шов между дублями. Это еще более впечатляет, когда вы видите фактический размер цветных камер в тот период времени. Они были весьма солидного веса и габаритов и повыше человеческого роста.
Большая часть реквизита, и даже некоторые из стен квартиры были установлены на ролики и команда должна была откатывать их с пути движения камеры и ставить обратно, когда камера перемещалась вокруг героев..
Во время съемок актеры должны были избегать спотыкания о кабели, проложенные по полу, из-за движущихся камер и осветительной аппаратуры.
Поскольку время съемки одного дубля было довольно продолжительным и дорогостоящим моментом, все на съемочной площадке старались изо всех сил, чтобы избежать каких-либо ошибок.
В какой-то момент в фильме проезжающая камера сломала ногу зазевавшемуся оператору, но чтобы продолжить съемку, ему заткнули рот и оттащили. В другой раз женщина ставит свой стакан на стол, но промахивается. Рабочий сцены должен был подскочить и поймать его, прежде чем стакан упадет на землю. Обе части использованы в окончательном монтаже.
Хотя этот фильм длится один час и двадцать минут и должен быть в "реальном времени", временные рамки, которые он охватывает, на самом деле продолжительнее. Это достигается ускорением действия: официальный обед длится всего двадцать минут, солнце заходит слишком быстро и так далее ....
Джеймсу Стюарту было выплачено триста тысяч долларов, огромная сумма от полуторамиллионного бюджета фильма и этот фильм стал началом их долгого плодотворного сотрудничества с Хичкоком.
Добрые друзья коллеги! Подписывайтесь на мой канал ,ставьте лайки будет много интересного!
Предыдущие публикации!
Для этой роли у Кубрика он поправился на 32 кг!
Пил во время съемок и получил Оскар!
Многие видели этого обаятельного актера, но не все знают в лицо!
Это художник создал "Чужого" и получил за это Оскар!