В соответствии с последними поправками в законодательство ужесточаются требования для прохождения автовладельцами технического осмотра. Изменения, внесенные в Федеральный закон от 01.07.11 №170-ФЗ в июне 2019 года начнут действовать с этого года. При этом жизнь усложнится не только для водителей, но и для операторов, осуществляющих ТО.
Нововведения призваны решить проблему получения диагностических карт владельцами транспортных средств, не соответствующих по состоянию требованиям технических регламентов. На сегодняшний день многие автолюбители попросту покупают заветный документ и продолжают ездить с неисправными системами. По мнению законодателей, данный шаг позволит снизить число ДТП, происходящих из-за неудовлетворительного состояния транспортных средств. Вместе с тем по статистике ГИБДД техническая неисправность ТС становится причиной аварий менее, чем в 5% всех случаев.
Итак, кратко об основных изменениях:
1. Фиксация процесса ТО с помощью видео-, фототехники. Материалы будут размещаться в специальной электронной базе (ЕАИСТО). Пройти техосмотр с тонировкой при опущенных стеклах будет невозможно.
2. Снижение пропускной способности операторов ТО. Каждый пункт сможет записывать на день определенное количество транспортных средств. При превышении нормы на 5% станция автоматически не сможет оказывать услуги населению (отключится от системы выдачи диагностических карт). Законодатели считают, что такой подход позволит избежать очередей, однако, очевидно, что пройти ТО будет сложнее (придется записываться заранее).
3. Увеличение числа проверок (внеочередных) сотрудниками полиции. Мероприятие может проводиться «под прикрытием», то есть проверяющие будут представляться обычными автолюбителями.
4. Создание реестра операторов, допущенных к проведению техосмотра и внедрение передвижных пунктов, оборудованных для проверки технического состояния автотранспорта.
По итогу бумажный документ более не будет выдаваться. Такие карты будут действовать до окончания срока. Далее, информация будет подтверждаться посредством обращения к реестру (электронная карта). Владелец авто не будет получать на руки акт о прохождении проверки, но при желании документ все же могут выдать (первый раз безвозмездно, второй и последующие - платно).
Согласно ст. 4 ГК РФ НПА, принятые в рамках урегулирования гражданских правоотношений обратной силы не имеют (применяются только к тем, что возникли с момента вступления закона или постановления в силу). Соответственно до лета 2020 года у водителей будет возможность пройти техосмотр по старым правилам. Станции ТО также успеют подготовиться к новшествам. Поэтому стоит поспешить и, возможно, сэкономить значительную часть средств семейного бюджета.
В завершение стоит отметить, что автовладелец не должен задаваться целью обмануть систему, ведь управление исправным транспортным средством – главное для него, его пассажиров и других участников движения. За состоянием «железного коня», в первую очередь, должен следить сам собственник.