Найти тему
Хроники педагога

Кто научит моего второклассника решать примеры…

Многие родители, отдавая своего ребенка в 1 класс, с уверенностью думают, что всё будет хорошо, как и у ученика, так и у родителей, особенно если первоклассник считает до 10, знает буквы, умеет держать ручку правильно.

Хотя сейчас требования для поступления в 1 класс очень высокие, и то что я перечислила недостаточно для успешной учебы с первых дней в школе. Но если ребенок посещал детский сад, то ему легче будет адаптироваться к школе, особенно в 1 классе. Поверьте, дети, посещающие детский сад отличаются от «домашних» детишек, как по знаниям, так и по социальной готовности к обучению. Хотя задачи дошкольного образования-это всестороннее развитие и воспитание ребенка, а не обучение, как думают многие родители.

1 класс еще «цветочки», здесь родители могут помочь своему ученику с домашним заданием, с непонятным материалом. А вот переход во 2 класс здесь уже посложнее будет.

Фото взято из интернета.
Фото взято из интернета.

Мама со слезами на глазах жалуется: «Сижу с сыном долго, выполняя домашнее задание, объясняю и классные задания, и аналогичные домашние, а он тупой (дурак, бестолочь и т.д.) не понимает вообще. Не умеет решать примеры (правильно ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ) в пределах 20. По всем контрольным «2». Обратилась к учителю за помощью, отказала, сказала дома занимайтесь. Что мне делать с сыном?» И слезы ручьем.

Жаль мне очень маму, да и сына ее тоже жаль. Но также, зная семью мальчика, хочется сказать, что гены родителей играют не последнюю роль в обучении ребенка. Это во – первых.

А во – вторых, когда ребенок посещает детский сад, прислушивайтесь к советам воспитателя, он все-таки педагог и не посоветует вашему ребенку плохого.

Именно у конкретного мальчика была большая проблема с речью, воспитатель пытался несколько раз обратить внимание родителей на это, привлекая психолога. Но мама отвечала воспитателю: «Ничего страшного, научится выговаривать все звуки, папа его в 5 лет заговорил хорошо, вот и наш сын в него пошел». А может именно эта проблема и повлияла на развитие речи ребенка, на его закомплексованность, на математическое развитие.

Кто виноват и что делать? Это спорный вопрос. Виноватых искать не нужно, а надо помочь ребенку и как можно раньше обратить внимание родителям на правильное развитие своего малыша, прислушиваясь к советам педагогов в младшем дошкольном возрасте. Только родители могут помочь своему ребенку стать пусть не отличником, но успешным уверенным учеником в школе.

Удачи всем школьникам! Хороших знаний и оценок!