Найти тему
Диана Гордеева

Манифест. Студия маникюра. Будьте внимательны к клиентам!

Ни для кого не секрет, что первыми посетителями и клиентками начинающих мастеров являются мамы, бабушки, подружки и подружки подружек. И у меня было так же. Все были очень терпеливыми и тактичными, наверно потому, что вполне-таки неплохой маникюр получали, да еще и бесплатный. Кроме того, они могли со мной поболтать и после маникюра вовсе попить кофе на кухне.

Замечать странности в поведении одной из моих «клиенток» я начала стразу после второго-третьего маникюра. У меня есть и подставка для рук и пылесос. Пылесос не самый дешевый с тремя вентиляторами. Он отлично собирает пыль, но маской я все равно пользуюсь. Во – первых, это своеобразный «стоп» на болтовню во время работы, а во-вторых, так я выгляжу профессионально. Когда я являлась клиентом и ходила к мастерам, то у них всего этого не было. Я даже не помню, чтоб кто-то из них надевал фартук, а тут тебе и пылесосы, и подставки под ручки… Красота и забота!

Подставка под ручки
Подставка под ручки
Пылесос
Пылесос

Пылесос я использую при опиле и маникюре, а вот подставку уже при выравнивании и покрытии. Под подставку я ставлю лампу и всем удобно. Все, кроме одной. Наташе очень дуло на ручку от пылесоса! Прям немилосердно дуло. У нее на самом деле замерзали руки, и я наливала ей горячий чай, чтоб руки согреть. В кабинете у меня тепло и сухо, еще факт, что только у нее одной мерзли руки, наводил меня даже на мысли о проблемах со здоровьем. Но поскольку Наташа не была моей близкой подругой, а являлась просто хорошей знакомой, я говорить ничего не стала.

Через месяц я стала брать плату и ко мне вернулись не все. Некоторые были откровенно не довольны, наверное, думали, что бесплатно я буду работать для них всегда, а некоторые вернулись и даже с каким – то облегчением оплачивали мою работу. Им нравилось у меня, пусть даже я иногда допускала ошибки. Вернулась и Наташа.

Мне все равно, с какими руками работать, главное, чтоб клиенту было комфортно. Но Наташа, как и в прошлые визиты, начала мерзнуть. Когда я отпускала ее руку, она дышала на ладошку, пытаясь ее отогреть. Для нее я подвинула стол поближе к батарее, но и это не помогло. Руки Наташи были как ледышки.

Ситуация мне не нравилась категорически. Я не хотела, чтоб руки клиента «летали от пылесоса ко рту», роняя опил на стол и брюки клиента, и я стала думать. Так, она пришла по записи на 19.00. значит она с работы. Поскольку Наташа работает в банке, то рабочий день у нее заканчивается в 6. Обед наверно с 12 до 13...У Наташи нет машины и в час пик она добирается общественным транспортом до меня. Когда я ее встречаю и в начале процедуры у Наташи руки теплые и … а когда она в последний раз ела?

Я выключила пылесос и стянула маску. Посмотрела на Наташу и спросила:

- «Наташ, ты голодная?»

- «Да…» - Наташа смутилась и немного испугалась. Она не ожидала такого вопроса.

Я сказала ей ждать в кабинете, а сама пошла на кухню. В тот день у меня был день пиццы, и я отрезала Наташе смачный кусок моего творения. Налила ей горячего чая и принесла в кабинет. Быстро убрав все лишнее, я поставила перед Наташей тарелку и кружку.

Наташа ела не говоря ни слова, только улыбалась и нарезала пиццу на куски. В нашем случае есть руками было невозможно.

Поглотив кусок буквально за три минуты, Наташа посмотрела на меня:

- «Спасибо!» - сказала она – «и руки у меня согрелись… А как ты узнала…?»

- «Чудеса дедукции» - сказала я.

Так мы подружились. Наташа теперь моя постоянная клиентка. И да, бывает, приходит голодной.

Каждый клиент — это ваш опыт, но опыт этот бесценен! Надеюсь, мой опыт поможет и вам! Будьте внимательными и заботливыми с клиентками. Они отплатят вам тем же.