Найти тему
8,1K подписчиков

Почему собака безобразничает дома

855 прочитали
Я не зоопсихолог, кинолог и вообще не "лог". Я – собаковод, с тридцатилетним стажем. Поэтому просто поделюсь своим опытом.

Я не зоопсихолог, кинолог и вообще не "лог". Я – собаковод, с тридцатилетним стажем. Поэтому просто поделюсь своим опытом. Я не дам четких указаний к тому, как решить проблему, но, возможно, подскажу верное направление (кстати, фотографии не мои, из поиска Яндекса по запросу "собака безобразничает дома").

Итак, предыстория.

Вольный щенок

Я не зоопсихолог, кинолог и вообще не "лог". Я – собаковод, с тридцатилетним стажем. Поэтому просто поделюсь своим опытом.-2

Собака, о которой пойдет речь, родилась на кровати у моего дядьки, так что была практически фамильной, дворняжкой. Родилась она в апреле, в конце мая ее, вместе с ее мамой мы забрали в деревню (общее фамильное гнездо). У меня были каникулы, так что три месяца мы были вместе там. Времена были тихие, в деревне много лет все знали друг друга, так что щенок быстро перезнакомился со всеми соседями и с удовольствием шатался по гостям, где для нее всегда оставляли что-нибудь вкусное. Да, забыла. Она – девочка. Фаинка (помните песню популярную, в честь нее назвали).

Перед отъездом в Питер я пыталась научить ходить почти пятимесячного щенка на поводке, но мало преуспела. Дорога домой на поезде из Москвы была мучительной – зверюга не умела на поводке писать, в помещении (тамбуре, где я раскладывала для нее газету) – тоже. Ехали мы долго. Как она не лопнула – загадка. "Выдавила" я ее только на подъезде к городу.

Первые недели в городе адаптация была сложной. Щенок отказывался гулять на поводке, без поводка не убегал, но и в руки не давался. Гуляли мы по очереди, сменяясь (родители и я). Потом она привыкла, стала вполне городским щенком. И началось веселье.

Порядок в доме

Я не зоопсихолог, кинолог и вообще не "лог". Я – собаковод, с тридцатилетним стажем. Поэтому просто поделюсь своим опытом.-3

Собака оказалась хозяйственной донельзя. Каждый раз, стоило нам уйти из дома, обувь, стоящая в прихожей, оказывалась на кровати. Собачка была маленькая, очень похожая на папильона, так что сильно испортить вещи у нее не получалось, но уличные ботинки на чистом белье как-то смущали.

Как мы только не пытались объяснить собаке, что ведет себя она неправильно. Лаской, руганью, газетой, шлепаньем. Без толку. Обувь, конечно, убирали, но тогда она находила, что бы еще притащить. Что-то, конечно, портила.

Мы были уверены, что собака скучает по нам, а обувь тащит чтобы "обнять" вещи хозяев и грустить. Как же мы ошибались!

Тайное становится явным

Я не зоопсихолог, кинолог и вообще не "лог". Я – собаковод, с тридцатилетним стажем. Поэтому просто поделюсь своим опытом.-4

Продолжалось все это не один месяц. Воспитание наше не помогало.

Мы всегда уходили в одном порядке. Я – в школу, потом мама на работу и за ней – отец. Кот оставался за старшего, а собака – за "хозяйку".

И вот однажды порядок поменялся. Отец ушел раньше мамы, а она была в ванной и тихонько там красилась. В квартире была тишина и полная иллюзия того, что животные дома одни.

Дальше то, что рассказала мама. Она услышала, что в комнате явно что-то происходит, тихонько вошла и увидела "картину маслом".

Кот невозмутимо лежал на кровати, а вокруг него скакала собака, которая уже успела притащить на кровать очередной ботинок. Кот был взрослым и мудрым, он просто лежал. А вот собака явно выражала восторг, всем своим видом говоря: "Мурзик, наконец-то мы одни! Давай играть! Мы теперь тут главные!"

Когда мама засмеялась, глядя на эту картину, собака была реально в шоке. Мама говорит, что она даже рот открыла от удивления. Все было так смешно, что собаку не ругали.

Больше никогда, за всю свою жизнь, Фаинка ничего подобного не делала. Наверное, всегда боялась, что мама откуда-нибудь выскочит.

Так что собаки, когда без нас грустят – воют. Когда наводят свой "порядок", скорее – радуются. Или просто "полезным" делом занимаются.

Я не зоопсихолог, кинолог и вообще не "лог". Я – собаковод, с тридцатилетним стажем. Поэтому просто поделюсь своим опытом.-5

Возможно, вам понравится:

Что делать, если собака боится салюта

Проблемы, которых не ждут от собак модных пород