Всегда интересно наблюдать за развитием артистов от альбома к альбому. Вероятно, поэтому все эти статьи идут не в рандомном порядке, а такими циклами. И вот в рамках данного цикла мы подошли к третьей работе замечательного чешского музыканта русского происхождения - Quok. Именно в этом альбоме нам больше всего будет заметно его русское происхождение. Именно в этом альбоме заметны сдвиги в его творчестве.
Но обо всём по порядку. А первым делом название альбома и обложка. Встречайте - Krov.
И это не единственная вещь, которая изменилась. Изменился сам звук. Музыка Вовы стала взрослее, что ли. Заметно развитие, заметно влияние уже других людей/жанров музыки. При этом сохранилось самое главное - атмосфера его музыки. Всё то, что привлекает в предыдущих альбомах - здесь становится ещё лучше, ещё тоньше, ещё острее.
Всё началось с сингла Mojdom.
Mojdom – повесть о смешанных чувствах человека, который не может найти свое место в чужой стране.
Вместе с которым вышел и клип:
Собственно, этот трек и ознаменовал переходный период. Во-первых, Вова запел на русском. Во-вторых, можно заметить, что автором указан КУОК, а не Quok - это стало стартом рэп-проекта КУОК, однако данный трек всё же вошёл ещё в электронный альбом. Без контекста может быть не совсем понятно, но вот он тот самый момент, в котором можно проследить динамику артиста. И это круто.
Хотел написать лишь о треках, которые достойны особого внимания, но потом осознал, что это все треки альбома. Но всё же на некоторых мне хочется заострить внимание особенно.
Например, самый первый трек - Hello, Machine. Я обычно пишу о звуковом наполнении, но конкретно тут хочу выделить именно текстовую составляющую, которая идёт где-то в середине трека. Если вы могли заметить, я довольно часто выделяю непосредственно названия треков - и в этом случае этот факт играет ключевую роль, потому что в том тексте используются именно названия его предыдущих треков: 40 Minutes Before You Leave, Upside Down, Careless Kid, Look Around, Invisible Friend, Following Mob и другие (попробуйте найти, какие ещё треки упоминаются тут ;)). Мне кажется это интересным концептуальным решением.
Трек Fable действительно создаёт ощущение, будто вы находитесь в сказке - то самое ощущение, когда ранним сонным утром рядом вы видите дорогого себе человека и всё прекрасно.
Пропитанный нежностью и теплом трек Suave (вроде как навеянный поездкой Вовы в Японию и вроде это даже и переводится как "нежность", но я не могу найти доказательств - возможно, мне это всё просто приснилось).
Хочется отметить трек Crisis, от которого тело само начинает двигаться - живительная сила прямой бочки. И приятная вокальная составляющая.
Очень спокойные эмбиентные треки My Apathy Is Calling Me Home и I'm Flying Away To See You Again - но с противоположными энергетиками. Первый действительно навевает апатию, второй же, наоборот, возвышает. Очень заметно, что эти треки о глубоких и личных моментах жизни музыканта.
И, наверное, самый взрослый трек в альбоме - Euphoria. Тут и интересный вокал, и какой-то инструментальный джем, и прекрасный переход в электронщину, и интересные модуляции, и вообще умелая игра с настроением, атмосферой. По ходу трека нас бросает из стороны в сторону - а мы и не против.
В целом, я считаю этот альбом последним на данный момент релизом Quok в качестве атмосферного электронщика (несмотря на то, что после вышел ещё один альбом под этим псевдонимом, о котором я тоже хочу рассказать далее).
Спасибо, что дочитали до конца! (точнее, до конца нужно ещё совсем немного пролистать) Выскажите свою субъективную оценку (так же, как и я её высказываю в этих самых постах) своим лайком или дизлайком, оставьте комментарий, расскажите друзьям - откуда ещё мне брать аудиторию в конце концов?? Подпишитесь и на Вову тоже - он готовит интересные вещи в этом году.
А сегодняшняя рифма к имени Антон - дрон (хоть я и не Андрей).