Пока мы как потребители не потребуем качества от отечественного автопрома его не будет!
За чем делать хорошо, современно и качественно, если всё равно купят. Это мнение бытует в головах автопроизводителей с начала выпуска первых советских автомобилей.
В то время рынок решала плановая экономика, чем больше, тем лучше, но про качество все забывали, да и от куда ему взяться если на производстве нет квалифицированного персонала.
Именно массовость определяла тренд и моду. Сейчас мало что изменилось, Но с одной оговоркой. Зарубежные автопроизводители для повышения спроса на свою продукцию, тратят миллионы долларов, годы исследований и технологий. Всё для того чтобы удовлетворить потребности потенциальных покупателей и почитателей марки и перетянуть одеяло на себя. Потребитель, избалованный комфортом и новыми технологиями, хочет ещё больше и комфорта, и новаций. Это и определяет в первую очередь политику лояльности к покупателю и его внутреннему спокойствию.
Привлечение для проектирования мировых гигантов и специалистов, дизайнерских бюро мирового уровня, двигает продажи и популяризует марку.
Взяв Китайский автопром для примера. Как выглядели первые Китайские Грет воллы, и какого они были качества, и что мы имеем сейчас, вполне современный автомобиль с пусть и не идеальными дизайнерскими формами и качеством обработки некоторых деталей. Уже при закрывании дверей чувствуется забота о владельце. Китай постоянно работает на улучшение регресса мы не наблюдаем только прогресс.
И прошло то всего 10-15 лет.
Про Корейцев уже и говорить не хочется это вполне признанные производители с репутацией и надлежащим качеством.
Вернёмся к нашим Баранам. Отечественный автопром, уже на протяжении многих десятков лет стоит с мыслями, -И так купят. Как не странно, но покупают. Качество комплектующих и их материалы не дотягивают до мировых стандартов. Кругом недоделки и недочёты, вековые болячки как «детские» так и «старческие». Одни и те же моторы, одни и те же подвески, замки дверей и много чего ещё кочуют из года в год без существенных изменений. Происходит это даже с привлечением зарубежных партнёров. Где новации и качество? Спросите Вы. Хотя нет не спросите, регионы так и будут покупать то что есть, а в Москве ездить скоро будет невозможно совсем, все пересядут на 11 номер.
Жаль нет у нас запроса на качественный современный автомобиль отечественного производства, мы готовы тратить кредитные деньги на покупку устаревшего куска железа, не взирая ни на что.
Потенциал у автопроизводства есть, а запроса нет!
А ведь именно отказ от покупки и является тем самым пинком и запросом для ускорения решения вопросов связанным с качеством и технологиями, безопасностью и дизайном.
Сугубо личное оценочное суждение.