24 подписчика

Существует ли идеальная система воспитания?

Существует ли идеальная система воспитания?
Существует ли идеальная система воспитания?

В мире есть разные модели педагогики. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы. Новоиспеченным родителям бывает сложно выбрать. Каждому хочется вырастить ребенка умным, хорошим, послушным, но никто не знает, как точно это сделать.

Основные варианты

В некоторых семьях принято следовать диктатуре. В таком случае взрослые являются непреложным авторитетом, дети не имеют права на собственное мнение и их удел — подчинение. Но в такой атмосфере ребенок вырастает подавленным, безынициативным, с низкой самооценкой.

Близко к этой модели воспитание лежит авторитарное поведение. В этом случае родители придерживаются строгой линий, мало проявляют чувств, но стараются предоставлять небольшое количество свободы для детей. Такая модель целесообразна с ребенком, который нуждается в четких границах.

Некоторые родители чрезмерно опекают своего малыша. Взрослые сразу решают его проблемы, окружают дошкольника большим количества внимания и заботы. Его постоянно сопровождают, не дают ему сталкиваться с реальным миром.

Существует и полярная модель — невмешательства. В таком случае ребенок получает возможность самостоятельно принимать решения и отвечать за их последствия. В тоже время малыш вырастает с недостатком поддержки со стороны взрослых.

Относительно новое течение — сотрудничество. В этом случае обе стороны уважают друг друга, ценят интересы и не применяют насилия. Любые задачи решаются сообща. Царит атмосфера поддержки, взаимовыручки.

Это только обобщенные варианты. Оптимальное решение придерживаться самостоятельно разработанной системы. Для этого нужно подумать о том, каких принципов придерживаться, что больше всего импонирует. Выбранной системы обязаны придерживаться все члены системы.

Что точно нельзя делать

В XX веке произошел существенный скачок в развитии психологии и педагогики. Поэтому многие тенденции прошлого считаются неактуальными. Поэтому стоит сразу понять, что каждый ребенок индивидуален и подход придется корректировать со временем.

Строгий запрет:

  1. На физическое наказание. Да, даже шлепок, пощечина, подзатыльник считаются недопустимыми. Ребенок все равно не поймет за что, а вот урок «бить нужно слабого» усвоит хорошо.
  2. На унижение и оскорбления. Дети по праву своего рождения имеют право на уважение. Оценивать нужно их поступки, а не личность.
  3. На обвинения. Бывает так, что родители разводятся или у них в жизни что-то, не ладится. В таком случае никогда нельзя винить детей в происходящем.

Основная тенденция в педагогике XXI века — гуманистическая. Поэтому родителям нужно любить своего ребенка, поощрять его, поддерживать. Ценность жизни маленького человека неоспорима. И прежде чем сорвать на него злость нужно спросить себя: действительно ли этот поступок стоит того?

Гуманистическая педагогика не отрицает необходимость наказаний — это важная часть воспитания. Делать это нужно четко объясняя за что малыш наказан и не использовать физическое воздействие.

Детский сад "Ноль плюс"