Когда наши режиссеры берутся снимать шпионское кино, они стараются взять всё самое лучшее из западных образцов, детально проработать сюжетную линию, грамотно подобрать актёров. На самом деле нет.
Недавно довелось посмотреть новый блокбастер Карена Оганесяна "Герой", одна только афиша которого дорогого стоит. Представляете, три самых обсуждаемых и ругаемых в рунете актёра Владимир Машков, Александр Петров и Светлана Ходченкова собраны в одном проекте, который ничего кроме критики, судя по содержанию, не ожидает. А ведь этот режиссёр начинал с многообещающих фильмов. Чего стоит одна только его дебютная картина "Я остаюсь".
Итак, о самом фильме. Главный герой фильма Андрей - сын высокопоставленного в прошлом агента спецслужб, руководившего школой юных разведчиков и подготовившего целую сеть суперагентов, не подчиняющихся никому, кроме своего руководителя. Этот крутой разведчик Олег с говорящей фамилией Родин сначала погибает, а через 15 лет воскресает, чтобы спасти свой экспериментальный проект. Позже выясняется, что такая практика периодического воскрешения у наших разведчиков в порядке вещей.
С самого начала фильм изобилует погонями, эффектными взрывами и перестрелками. И с самых же первых сцен мы начинаем терять нить повествования. Уследить за поведением и мотивами персонажей очень сложно. Непонятно – кто, за кем и от кого гоняется. Там все подозревают всех и пытаются догнать, периодически мысленно возвращаясь в прошлое, которое, правда, тоже ничего не проясняет.
Ближе к середине фильма происходит крутой сюжетный поворот, а позже - ещё несколько таких виражей. Только вот, в западных фильмах такой твист подготавливается на протяжении всего фильма различными незначительными на первый взгляд элементами в виде каких-то фраз или поступков героев. Поэтому после резкого поворота сюжета зритель восстанавливает в памяти эти намёки и не теряется в сюжете. Здесь же никакой подготовки нет - нам просто доводят до сведения, что теперь вот этот человек враг, а этот друг, и ни в коем случае не спрашивайте почему.
Не один раз говорил и повторюсь, что считаю хорошим тот фильм, в котором нет лишних кадров. В этой картине таких кадров много. Среди других недостатков: излишнее и не всегда к месту увлечение слоу мо; общие планы с квадрокоптера, конечно, впечатляют, но никак не раскрывают сюжет; о логике действий главных героев, пожалуй, промолчу.
Немного об этом умопомрачительном трио, упомянутом в самом начале. Здесь всё как всегда, каждый в своём амплуа. Петров по старой доброй традиции играет Гришу Измайлова, хотя в титрах почему-то написано, что он Андрей Родин. Светлана Ходченкова – всё та же холодная и расчётливая стерва – в фильме, кстати, играет тот же характер. А Владимир Машков в этой картине, видимо, ещё не до конца вышел из образа Матвея Левина из фильма "Миллиард".
Ну а в целом, Карен Оганесян сделал такую неплохую заявку на шпионское кино в духе фильмов о Джеймсе Бонде или Джейсоне Борне. Но где-то что-то недокрутили, поэтому получилось, на мой взгляд, слабовато.