Пост для авторов Дзена.
Люблю все анализировать. Поскольку для автора на Дзене очень многое зависит от количества показа публикаций или охвата аудитории, предоставляемых площадкой, все, что касается инструментов, которые напрямую влияют на эти показатели, рассмотрела со всех сторон подробно. Такие инструменты - это Карма и бонусные показы.
Не буду перепечатывать, все, что написано для авторов на самом Яндекс.Дзен на эти темы. Авторы и так в курсе. Поделюсь просто своим опытом и выводами.
Составляющие КАРМЫ:
- Качество публикации.
По опыту проработанные статьи (много перерыто было информации, англоязычной, работала с "причесыванием" перевода и т.п.) на узкую тему набирают мало. Даже если материал уникален.
Статьи, которые хоть и уникальны, но написаны быстро, всё содержание которых фактически можно сжать до одной фразы, и найти фотографии для них заняло больше времени, чем сама работа над текстом - имеют фантастический прием.
Обидно. Но что делать, Дзен - тоже развлекательная площадка. Люди заглядывают сюда большей частью легко и не напряженно провести время, посмотреть на фотографии или видео, высказаться, полистать ленту.
- Оригинальность.
Даже в ту неделю, когда я ни одной статьи не написала, добрый Дзен за оригинальность в карме начислил мне 2 балла -дескать, завела канал, а не пишешь? Что ж, это в общем немного оригинально!
4 балла получила за 2 статьи за неделю, темы которых были очень популярны, но теряли свою аудиторию можно сказать через день, так как относились к разряду новостных, а вчерашние новости, понятно, никому не интересны.
А вот не новостные темы получают баллов больше.
- Развитие канала.
Самый странный показатель. Он отражает периодичность публикаций и прирост подписчиков. За одну неделю я получила 9 баллов за развитие когда написала всего 3 статьи и появилось 5 новых подписчиков. За другую, когда написала 5 статей и появилось 50 новых подписчиков - тоже 9 баллов. 10 баллов- за 7 публикаций и 5 новых подписчиков.
В итоге пришла к выводу, что на этот показатель больше влияет периодичность и количество публикаций. И учитывая это, становится понятно, что Яндекс.Дзен не слишком заинтересован в качестве публикуемого материала, а намерен взять читателя количеством, а на вкус и цвет читатель подберется...
- Вовлеченность и влиятельность. Тут более-менее все понятно и в общем баллы начислялись логично.
Бонусные баллы.
Это такая коккетливая фишка Дзен или Дзен-инструмент из разряда "подкинуть косточку". Заработать их еще не удалось (максимальная карма случилась только 65), но Дзен периодически дарит их - то 2 000, то 3 000, то 15 000 охвата (а однажды и 200 000). И если этот подарок достанется хорошей статье, то сразу будет и монетизация, и мотивация у автора. Сначала думала, что Дзен видит, что автор остыл, реже стал печататься и подбросит такую косточку, чтобы поднять мотивацию. Но потом, когда скачала статистику, увидела, что Дзен дарит бонусные показы ЕЖЕНЕДЕЛЬНО.
Выпустишь 3 публикации за неделю - один такой подарок получишь, 5-6 - два, 7-10 - три. На какую публикацию попадет - неизвестно, как карта ляжет, но подряд не бывает, через одну-две обычно. Но если хотите, чтобы публикация "выстрелила" в тысячные показы, нужно каждую публикацию выпускать интересной и достойной.
Всем удачи!