Разбираем разделы резюме. Что нужно написать о себе, как правильно оформить и как продемонстрировать опыт работы, чтобы работодатель захотел нанять тебя.
Личная информация
Нужно указать фамилию и имя, номер телефона и электронную почту в одну — две строки. Имя можно сделать крупнее.
Не нужно указывать пол, дату рождения, откуда ты родом, потому что эта информация попадает под закон о дискриминации.
Опыт работы
Укажи информацию об организациях, в которых ты работал по порядку от самой последней к первой.
Название организации, период работы, специальность. Ниже расскажи о своих обязанностях коротко, но с примерами успешных решений или статистику достижений.
Например
- Компания «Х», 01.01.2017–11.11.2017, Java-разработчик, проектная работа.
Разрабатывал и запускал приложение, которое помогает пользователям следить за рационом питания. Тестовый вариант выпустили через три месяца после начала работы. Ещё через три месяца вошли в топ-5 самых популярных приложений в Google Play.
- Company “X”, 01.01.2017–11.11.2017, Java Developer, project job.
I developed and launched an app that helps users follow a diet. The test version was released after three months. Another three months later we got into the top 5 of the most well-received apps on Google Play.
В этом разделе важно описать свои обязанности и успехи коротко, без характеристики профессиональных качеств. Можно установить себе условное ограничение в три – пять предложений. Однако не стоит сокращать описание до перечисления общих задач без результатов. Копирайтер может указать, сколько в среднем пишет статей в месяц. Офис-менеджер — как быстро обрабатывает входящую почту. А клининговый специалист — за сколько часов наведёт порядок в помещении 300 м2.
Если у тебя есть опыт работы с известными компаниями, расскажи об этом. Но здесь снова нужен пример. Опиши, что именно ты для них сделал, как помог.
Не указывай опыт, который не имеет никакого отношения к новой специальности и никак не поможет при выполнении рабочих задач. Например, ты когда-то работал баристой, а теперь — программист. Можно коротко указать, что такой опыт есть и ты можешь рассказать о нём отдельно.
Если у тебя был длительный перерыв в работе, укажи причину. Например, ты ухаживал за больным членом семьи. Тогда это может быть «опекунство» или «волонтёрская работа».
Опыт работы в организациях, в которых ты работал более 10 лет назад, описывать не нужно. Достаточно указать название компании, должность и период работы.
Профессиональные навыки
Раздел о необходимых навыках и достижениях для специальности, на которую ты претендуешь.
Каждую характеристику нужно подкрепить примерами из твоей рабочей или учебной практики. Все примеры должны быть с понятной для работодателя пользой.
Совет: Внимательно изучи вакансию и требования, которые работодатель предъявляет к соискателю. Профессиональные навыки в резюме должны им соответствовать.
Например, работодатель ищет UI/UX дизайнера. Большую часть навыков для такой вакансии продемонстрировать можно только с помощью портфолио. Но отдельно нужно объяснить, почему принял именно такие решения, и к чему они привели. Например, расскажи, как перемена цвета кнопки помогла увеличить процент перехода.
Не перечисляй навыки или черты характера без подтверждения на практике, потому что для работодателя в них нет пользы. Любимые «легкообучаемость», «стрессоустойчивость» и «многозадачность» стоит указывать в резюме, если ты можешь подтвердить их событиями из жизни.
Например
- Легкообучаемость: Я окончила университет экстерном, за три года вместо четырёх. Одновременно с этим улучшила уровень английского языка с Pre-Intermediate до Advanced.
- Fast learner: I was awarded an external degree at the university, it took me three years instead of four. At the same time, I improved my English level — from Pre-Intermediate to Advanced.
Не гонись за количеством навыков. Пусть это будет несколько явных преимуществ, чем много малозначительных навыков.
Оформление резюме
Резюме нужно уместить на 1–2 страницы, чтобы не утомлять работодателя. Напиши только самые главные показательные факты. Детали — на собеседовании.
Шрифт не должен быть слишком мелким или крупным, нормальный размер — 11–12 пт. Используй только стандартные шрифты, такой текст удобно читать.
Соискателям творческих профессий поможет визуальное оформление резюме. Так ты продемонстрируешь свои умения пользоваться графическими редакторами и хороший вкус. Проверь, чтобы визуальное оформление не мешало читать текст.
Если для твоей специальности не требуются навыки работы в графических редакторах, используй стандартный шаблон текстового документа.
Подойдут отступы и форматирование по умолчанию.
Формат резюме: PDF, DOСX (DOС).
Проверь, чтобы имя почты было уместным. Devil666@gmail.com или nata_cat010189@hotmail.com — не подойдут. В адресе почты лучше всего использовать свои имя и фамилию.
Лучше не писать личную информацию на колонтитулах страницы, потому что она может не отобразиться при печати или на некоторых устройствах.
Для каждого раздела — только необходимая информация. Проверь, чтобы описание твоих профессиональных качеств не оказалось в разделе «Опыт работы» или наоборот. Запутанное резюме трудно читать. Везде должна строго прослеживаться логика повествования.
Что делать, если у тебя небогатый опыт работы, а в США хочется, и где искать работу в Америке, читай в нашей статье «Как составить резюме на английском, чтобы получить работу мечты».