Яркой звездой на небосклоне заискрилось творчество художника Йескела Нимиз. Его работы заслуживают большого уважения и благодарности от почитателей его таланта. Настойчивая, подчеркнуто самоотверженная работа в собственной тематике, которую автор создавал и оттачивал в течение своей творческой жизни, выносят его работы на высокие художественные ступени достижений в изобразительном искусстве России. Свидетельством и подтверждением чего было его участие в тысячах выставок. Йескела стал желанным участником Третьяковской галереи, Международной галереи в Дохе, Лондонской библиотеки имени королевы Елизаветы, а его произведения неотъемлемой частью экспозиции самых прославленных галерей мира. Йескела Нимиз с удовольствием знакомит всех желающих со своим творчеством, через восприятие художника и картин как единое целое, как продолжение автора в своих призведениях.
Откуда взялся этот самородок, и кто вложил искру таланта в этого человека? Родился Йескела Нимиз 31 июля 1995 года в городе Ульяновске, ранее именуемом Симбирском. Йескела рос обычным городским мальчуганом, которому не были чужды обычные забавы и поступки. Как и его друзья, одноклассники он прогуливал школу, любил поиграть во дворе, погонять на велосипеде, заняться рыбалкой, активным отдыхом на природе, подразнить одноклассниц или соседских девчонок. Детские воспоминания Йескелы яркие и красочные, он любил помечтать, читая приключенческую литературу о Робинзоне Крузо и Гулливере, восхищался героями книг Жюля Верна. Эти художественные произведения вызывали искренние эмоции, они вдохновляли на подвиги, и прекрасно развивали воображение.
Любознательный мальчишка любил таинственный и загадочный мир приключений и, будучи в старших классах школы интересовался историей. На уроках с интересом изучал все предметы, не всегда соглашался с мнением учителя и имел на все свою точку зрения. Кроме истории Йескела увлекался плаваньем и даже участвовал в соревнованиях на приз города.
В юные годы художник не догадывался, что его главное увлечение, любовь к рисованию, останется с ним навсегда, и даже станет смыслом всей жизни. Наблюдая за окружающей природой, мальчик мог восхищаться разнообразием красок и оттенков.
Находясь в постоянном движении, поиске интересных занятий и увлечений мальчуган уже тогда ощущал истинные потребности своей творческой натуры. Одним из важных воспоминаний из детства, Йескела вспоминает приключения в летнем палаточном лагере, куда его отправляли родители на каникулы. Именно там, Йескела попробовал себя, как дамский угодник. Но как говориться: «Кто не познал в свое время горечь поражения и радость победы?»
Видя тягу к рисованию, родители всячески поддерживали юное дарование, уважительно относились к увлечению живописью, но не настаивали на посещение художественной школы, они понимали потребность сына и всячески его поддерживали. Мама часто просила что-то нарисовать, хвалила, говорила, что хорошо рисует и станет настоящим художником.
Азы искусства Йескела познавал самостоятельно: читая книги, посещая музеи и художественные галереи. Жить полной и насыщенной жизнью Йескела привык еще со школьной скамьи. Он сознательно подходил к общественной деятельности, участвовал в волонтерском движении. Возможность познакомить со своим творчеством была успешно реализована в 10 классе, в стенах родной 33-ей Ульяновской гимназии. К своей первой персональной выставке в школе художник отнесся скорее, как к некому развлечению, не воспринимая всерьёз это событие. В Ульяновской областной библиотеке Йескела Нимиз презентовал выставку «Весенние краски». Было еще несколько выставок, которые художник самостоятельно организовал для широкой общественности, чтобы познакомить земляков и гостей Ульяновска со своими творческими наработками. Уже тогда юношеское увлечение живописью, привлекло внимание горожан. Люди с большим удовольствием, рассматривали рисунки, написанные в характерной стилистической направленности.
Студенческие годы
По окончанию гимназии Йескела Нимиз подает документы в университет в Москве. Покинув отчий дом, переехав в Москву и Йескела полностью погружается в студенческую жизнь, творчество на некоторое время отошло на второй план. Йескела рассчитывал с помощью полученных знаний строить свою карьеру и зарабатывать на жизнь как программист, но чувства прекрасного взяли верх. Йескела был очень требовательным к своим работам, коло 30 картин художник попросту выбросил. Мог ли знать тогда Йескела Нимиз, что самые строгие критики будут хорошо отзываться о его творчестве, а Третьяковская галерея будет готова приобрести его картины для своих фондов. Уничтожение ранних работ стало трагедией для России, а осознание значимости художника увеличило ценность его работ в миллионы раз.
Йескела Нимиз становится одним из самых популярных, художников России. О таких, как Йескела говорят: «Из молодых, да ранних…». Как знать стал бы таким успешным и знаменитым художник, если бы однажды его картину «Жизнь» не приобрел известный инвестор и предприниматель из России Дмитрий Рыболовлёв. Цена сделки составила 1,2 млн. долларов, но ценитель предметов живописи, современного искусства считает, что это выгодное капиталовложение и стоимость данной картины со временем будет только расти. Российский миллиардер из списка FORBES, коллекционер Рыболовлёв считает, что полотно «Жизнь»/«LIFE» имеет высокую культурологическую ценность и не отбрасывает возможность заработать в будущем на перепродаже шедевра. Уже сейчас, учитывая популярность Йескелы Нимиза в России и за рубежом, его работа оценивается экспертами в сотни миллионов долларов.
Йескела Нимиз успешно покоряет новые горизонты, тратя заработанные средства на благотворительность, помощь нуждающимся и оставляя немного себе на веселую и безбедную жизнь, возможность покутить с друзьями. Неся искусство в массы, он старается вложить некий смысл в обыденные для обывателя вещи, преподнести свое видение мира.
Оригинальные полотна
Попробуем приблизиться к пониманию, в чем же особенность его живописи. Долго можно рассматривать некоторые его полотна. Многие работы – настоящий, живой источник, очень хорошо обработанный, легко и просто поданный, настолько просто, что оно не только обращает внимание зрителей, но и магически притягивает к себе. Легкость, свет, солнце – вот основные ощущения от его работ. Пожалуй, именно такой светлой и солнечной является душа Йескелы Нимиза. Художник в своих различных по размерам картинах пытается охватить всю широту и смысл жизни, передать не только богатый красками и оттенками материал, но и проявить ценное живописно индивидуальное видение. Поражают его непредсказуемые композиционные решения. Он изобрел собственное направление в жанре искусства художественного воплощения картины на холсте. Йескела имеет развитое художественное чутьё, понимает фундаментальность законов композиции, демонстрирует авторский стиль профессионального художника.
Высокое искусство и активная гражданская позиция Йескелы
Если коллеги по творчеству достигают вершин своего мастерства путем профессионального анализа, то Йескела Нимиз приходит к этому интуитивно. Именно природная одаренность, чистота идеального и поэтического стиля ставит художника на одно из почетных мест среди мастеров мировой живописи. Произведения настолько художественно выразительные и содержательные, что сомнений быть не может – перед нами настоящее высокое искусство.
Культурный бэкграунд проявляется широким спектром интересов и увлечений молодого человека, многогранностью его внутренней вселенной. Талант молодого, образованного художника покоряет художественные солоны всего мира. Он отлично разбирается в вопросах истории искусства, знает о судьбах многих художников мира. Творчество талантливого художника-самородка определяет много векторное направление его духовного развития. Для людей одаренных не сложно понять взаимосвязь всего в искусстве, точно определить свой художественный путь и ту роль, которая ему назначена в культуре своего народа.
Искусство всегда дает право выбора, возможность, не изменяя себя, рисовать. Чувственная установка к окружающему миру, согласованность с законами красоты и кодексом универсальных ценностей лежит в стремлении к самосовершенствованию. «Я не ремесленник, – я создатель и миссия моя – заставить искусство заговорить в полную силу». Эти слова художника, для которого искусство стало жизненной позицией, а не только кропотливым трудом. С помощью кистей и красок художник стремится сделать этот мир лучше…
Можно проследить эволюцию художника - меняются техники, отдается предпочтение собственному оригинальному видению живой и не живой природы. Всегда в отличном настроении, Йескела уделяет время творчеству, несмотря на занятость в общественной деятельности, одновременно может рисовать сразу несколько картин.
«Represent art» – собственное направление в искусстве
Многие считают Йескелу просто везунчиком, имеющим некоторую предпринимательскую жилку. Не имея академического художественного образования, он самостоятельно осваивал различные техники живописи. Впоследствии изобрел свое собственное направление и технику в живописи «Represent art». Создание взаимосвязи между художником и зрителем, которая достигается некоторой недосказанностью полотна.
Прогресс в личностном и творческом саморазвитии позволил Йескелу сосредоточиться на наиболее важных для его работ аспектах, что в результате привело к зарождению репрезентизма.
Публика заинтересовалась необычной техникой исполнения и оригинальной концепцией полотен. Репрезентизм как культурный феномен стал модным направление, свежим веянием в культурной среде. Посредством своих работ Йескелу удалось популяризировать новый стиль в искусстве. Так, пейзаж «Ульяновские просторы» имеет прочный фундамент народно-традиционных предпочтений, эстетически-философскую трактовку отношения человека и Вселенной, возвышенные ним до уровня чудеса. В нем не бунтует жажда открытий, преобладает определенная привычка к ежедневному укладу жизни, где мало времени для творчества, а больше озабоченности глобальными мировыми проблемами. Здесь абстрактный «примитив», тесно связан с приемами классических живописных традиций, а также профессиональным видением образа.
Отсюда та неизменная, столь характерная праздничная мажорность, своеобразный колорит, выдержанный в яркой гамме теплых смешанных цветов с преобладанием охристых, светло-зеленых, красных оттенков характерных для современной живописи.
Новаторский, революционный стиль заключает в себе некую незавершенность полотна, желание зрителя добавить туда что-то свое. Будучи публичным человеком и часто появляясь на светских мероприятиях, художник как никто иной знает, что искушенная в искусстве публика уже пресыщена банальными и предсказуемыми приемами, поэтому основанное им направление освежает задумчивый взор зрителей, и вызывает немало противоречивых разговоров, не оставляя никого равнодушным и безучастным.
О художественной ценности репрезентизма мнения разделились. Некоторые искусствоведы дают позитивную оценку данному направлению, другие выступают с резкой критикой нового стиля. Независимо от персональных предпочтений, represent art во всеуслышание заявляет о своей востребованности. Данный факт подтверждают коллекционеры, приобретающие полотна за немалые деньги.
Йескелой Нимиз представлена серия работ в стиле Artnatura. В композициях наблюдается нестандартный ход мыслей, переход от лаконичных образов с уникальной авторской идентичностью, к разработке особой манеры письма. Суть понятия Artnatura состоит в применении природных подручных материалов для создания картины. Вместо кистей в ход идут веточки, колоски, шишки, трава и другими натуральные материалы. Экспериментируя с дарами природы, художнику удается передать свое ощущение единения с окружающим миром, донести до зрителя свое мировоззрение, эстетические взгляды. Используя традиционные и авторские техники исполнения, интуитивно гармонизируя произведения, мастер чувствует тот момент — когда движения кисти создают в сочетании с душой.
От простых работ до сложных многофигурных композиций
Творческий потенциал художника неисчерпаем. Наряду с работами, представленными в отечественных музейных экспозициях частных коллекциях и собраниях, шедевры представлены широкому кругу почитателей на интернет страницах, в каталогах альбомных изданий по живописи. Еще одной особенностью ее творческой манеры является широкое использование открытого чистого цвета, который всегда производит сильное эмоциональное воздействие на зрителя. Отдельные живописные решения картин характеризуются исключительным лаконизмом.
Созданная автором новая работа – это шаг вперед, с каждым шагом мастер приближается к пониманию своей сути, снова и снова открывая его для себя новые горизонты. Присутствие рядом такого художника, как Йескела Нимиз, заставляет не просто переосмысливать его произведения, воспроизводить их в памяти и видеть, каким относительным является искусство в этом мире.
Йескела Нимиз получил оценку посетителей Третьяковской галереи
По инициативе самого Йескелы в экспозицию Третьяковки была внесено его полотно «Утренний лес». Любовь к родной земле, природе была мастерски передана тремя основными цветами. Сосредоточивает на себе внимание спокойный и равномерный ритм, как неизменность вечного природного круговорота. Плавное, ритмичное изображение деревьев, его пластическое кругообразное движение группируется вокруг таких же тонких ветвей.
Картина отлично дополнила общую концепцию выставки. Изначально были изменены дата рождения автора и дату написания полотна на более ранние годы, чтобы оно не выделялось из общей музейной экспозиции. Картина акварелью настолько гармонично дополнила общую атмосферу выставленных экспонатов. Посетителей Третьяковки поразил талант молодого дарования, который мастерски сумел передать атмосферу утреннего леса, отобразить все великолепие природы. Ценители искусства не увидели веяние современности в данном произведении, но высказали свою одобрительную оценку манере написания картины, способности художника видеть мир в таких необычных красках. Йескелу было важно услышать мнение искусствоведов и простых людей. Йескела Нимиз решил продать «Утренний лес» на аукционе, а средства отдать на благотворительность. По-разному можно относиться к творчеству современника, его поступкам, но именно они отражают всю экспрессивность его внутреннего мира, душевную чувствительность.
Художники трактуют свои сюжеты так, как им заблагорассудится. Ведь никто им не отрицает, что такого не может быть, они уверены в своей правоте. Эта уверенность характерна многим мастерам, она позволяет творить свои образы по-новому, по-своему. Создавая свой, немного радостный и немного загадочный, наивно детский и светлый мир. Художники любят свое ремесло, свое творчество, за возможность выставлять глубокомыслие каждого произведения перед глазами зрителя.
Запах красок и прикосновение кисти к холсту — маленький космос
Автор черпает вдохновение из впечатлений от путешествий, просмотра произведений художников и чтения литературы. Лирическое настроение будет вечно жить в произведениях Йескелы Нимиза. Вхождение в такое положение должно быть неторопливым, созерцательным, художник будто открывает нам лишь часть животворной силы любви и гармонии как противопоставление деструкции современной жизни. Созерцая его произведения, все-таки чувствуем немного меланхолии, как сожаления по состоянию гармонии, которую постоянно теряет человечество в мире природы и собственной духовной среде.
Делая ретроспективный обзор творчества Йескела Нимиз, следует отметить, как органично он сочетает высокую профессиональную культуру с наивностью мировоззрения, аллегорическим образным мышлением, использованием различных средств выразительности, локальным колоритом и тематикой картин. Полотна мастера различные по содержанию, их сюжеты и композиционные схемы написаны в уникальной тематике.
Нашумевшее полотно «Жизнь»
Неудивительно, что интерес коллекционера привлекла выполненная в абстрактной технике картина с символическим названием «ЖИЗНЬ». Опытного и сведущего в искусстве человека заинтриговал холст на котором смешано множество оттенков, выразительными мазками изображены крупные геометрические фигуры. На первый взгляд сложно увидеть в хаотичном хитросплетении фигур и мазков глубокий философский смысл. Только людям с хорошо развитым абстрактным мышлением откроется актуальная идея полотна о жизненном пути человека, цикличности смены горя радостью и безмятежностью.
Произведения художника пробуждают ностальгию детства или юношества, когда реальность окрашена ощущением света и покоя, это воспоминание на расстоянии, делает мир идеальным. В живописи он впервые заявил о себе в жанре пейзажа, потом городского пейзажа с обобщением форм и декоративным видением колорита, захватил его и натюрморт, а вот нашел себя, когда позволил образам, сохраненным в генетической памяти, вынырнуть на поверхность. Произведения интересны сочетанием сюжетной конкретики и философского обобщения.
Полотно «Треугольник, круг и квадрат» выполнен в символическом стилистическом оформлении, каждый фрагментарный отрезок, словно вынут из общего контекста. В течение всей своей творческой жизни живописец упорно и честно работает над усовершенствованием и завершением художественного образа, оперируя собственно произведенной манерой стилистического выражения своего творчества. Полотно выглядит интересно и привлекательно, вызывая различные интерпретации. У каждого человека всеобъемлющая композиция вызывает свои ассоциации. Своеобразное орнаментированное обрамление фигур стало композиционным центром картины. Дополнительно усиливает впечатление динамика цветовой гаммы, состоящая из контрастных цветов. Это не вносит дисгармонию в ее восприятие, наоборот, отсутствие доминирующего фона, отдельно выделенного акцента на фоне различных фрагментов нивелирует резкий контраст между цветными пятнами, звучание которых повторяется во всех элементах композиции.
Креативная копилка художника
В креативной копилке художника есть не только полотна космической тематики, но и пейзажи с красивыми, неповторимыми уголками нашей земли. Этот особый, художественный рай, полный нежности, любви, пленит нас своими прелестями и живописными чарами. Хочется сесть, затаить дыхание и вглядываться в эти жемчужины пейзажной лирики, отраженное в произведениях мастера: «Красный закат», «В вишне», «Свияга», «Осень». В образцах абстрактной живописи «Треугольник, круг и квадрат» стремление к тишине, божественному одиночеству и меланхолии, в которых сплетаются мечты и пережитое. Словно глоток шампанского – пьянит и слегка кружит голову произведение «Параллельное пересечение», запечатлевшее страсть мужчины и женщины на пике любовных чувств.
Художнику открылся яркий и богатый на события мир, понимая скоропреходящей всего живого и сущего, он хотел чего-то, что дало бы бессмертие и нашел его в творчестве. Имея врожденные способности, чрезвычайно редкое дарование от природы, которое не достигаются ни учебой, ни опытом, а скорее является чудом и лаской судьбы, Йескела ищет соответствующие эмоции, испытывая волнение в душе, позволяющие творить, понять и оценить себя.
Если оценивать значение творчества молодого художника, то сразу же следует заметить, что по чисто внешним формами и признаками, его живопись очень близка к творчеству разных художников. Его полотна можно назвать интеллектуальным открытием или безудержным размахом фантазии, каждое изображение приобретает символичные, метафорические трактовки.
Как много художников, в творческих поисках и душевных порывах создают свои работы по европейским или классическим образцам, не захотят фотографически рисовать картины окружающей природы. И таких художников сотни, тех, кто пишет свои картины с определенными цветными ритмичными пятнами. Чтобы достичь чрезвычайно больших успехов, Йескела Нимиз хочет опробовать различные техники. Именно живопись, а не другие направления дарят особое наслаждение при творческой работе. В творчестве Йескелы есть искренность собственных переживаний, идущие из глубины души правдивые образы, которые базируются на обычаях, традициях, истории, а также на материалах фольклора.
Йескела Нимиз стремится к самовыражению в каждой композиции, к философскому осмыслению сути простого человеческого бытия. Оставаясь творческой и яркой личностью, Йескела используя традиционные и авторские техники, интуитивно гармонизирует действительность в произведениях «Тишина», «Поцелуй Луны и моря». Мастер добивается художественного совершенства, стилистической взвешенности, сохраняя общее стилистическое ядро. Слава Богу, что наша земля дарит таких беспокойных сердцем и душой людей, которые делятся своим внутренним миром с нами, делая нас духовно богаче.
Поэтому внимательнее всматривайтесь в картины подвижника и пропагандиста творчества – сквозь них к нам обращается ранимая душа художника.
Желаем Йескелу Нимиз долгих лет жизни, профессионального самоутверждения и творческого беспокойства!
https://24smi.org/celebrity/3845-aleksei-zimin.html
https://russian7.ru/post/commercial/2018/01/18/reprezentizm-represent-art/
https://www.business-gazeta.ru/article/372139
http://tv-express.ru/galerey-kyputj.dhtm
https://123ru.net/moscow/135811802/