Найти тему

Подстаканники в фирменных поездах. Часть II

Продолжение, начало вот тут.

19. А вот у Приволжской (ПривЖД) свой узнаваемый стиль, например, был. «Волгоград» (Волгоград – Москва)...

20. «Лотос» (Астрахань - Москва).

-2

21. Главные поезд Приволжья №9/10 «Саратов» использовал и общий...

-3

22. ... и индивидуальный вариант.

-4

23. У ЮВЖД и, конечно же, главная забота – «Воронеж».

-5

24. Поездам поскромнее приходилось довольствоваться единым изделием для ЮВЖД.

Взято на http://railwaytransport.info/
Взято на http://railwaytransport.info/

25. Вот таким.

-7

26. Удивительно, но Ростов-на-Дону (СКЖД) в новейшие времена ничего не выпускал. Это еще советский вариант вроде бы.

-8

27. Москва (МЖД) поездов назначает мало. И главным среди них, безусловно, является «Россия» (Москва – Владивосток). Для «Главного поезда страны» вообще-то могли придумать и чего поинтереснее.

-9

28. Встречался и единый общедорожный вариант.

-10

Дополнения Михаила Бронникова.
28а.
Подстаканников с Орденом Победы изначально было два выпуска: для ЛВЧД-Николаевка Московской ж.д. и для ЛВЧД-Воронеж Юго-Восточной ж.д., отличались названием дороги в медальоне на боковине подстаканника.

Еще изначально у ЛВЧД-4 Николаевка были подстаканники «9 мая», которые потом разбрелись в небольшом количестве по всем депо Москвы.

-11

29. «Октябрята» (ОктЖД) твердо придерживаются единого стандарта. На подстаканник с разведенными мостами наносится снизу метка фирменного поезда.

Фото уважаемого Перископа из «Красной стрелы».

-12

30. «Лев Толстой» (Москва – Хельсинки).

-13

31. «Северная Пальмира» (Санкт-Петербург – Адлер). Обратите внимание, что есть попытка сохранять фирменный шрифт.

-14

32. Как и на «Двух столицах» (Санкт-Петербург – Москва).

-15

33. И на «Репине» (Санкт-Петербург – Хельсинки).

-16

34. Не знаю, используются ли сейчас вот такие в «Сапсанах». Продаются как сувениры они точно.

-17

35. Вот эти подстаканники без символики поезда, но на том маршруте они и не были нужны. «Столичный Экспресс» с такими моднейшими орлами ходил до конца 2014 года из Москвы в Киев.

-18

36. Украина в те времена больше использовала символику УЗ (а не тризубы). Это, вероятно, с бывшей «Украины» (Киев - Москва).

-19

37. Еще у флагмана ЮЖД «Николая Конарева» (Харьков - Москва) удалось обнаружить фирменную посуду.

-20

38. В остальных случаях каждая дорога изготовляла общий тираж единого фасона на все поезда. Например Одесская железная дорога (ОдЖД) – с памятником Дюку Ришелье.

-21

39. Приднепровская (ПриднЖД) – с крылатым электровозом.

-22

40. Львовская (ЛьвЖД) – с паровозом.

41. Донецкая (ДонЖД) – с большими буквами ДОН на фоне восходящего солнца.

-23

Дополнения Михаила Бронникова.
41а и 41б.
По Украине... на примере Одессы и Одесской ж.д.: у них, как правило, было по два вида подстаканников большие и малые, плюс могли быть какие-то свои местечковые.

-24
-25

42. Железнодорожная Белоруссия/Беларусь невелика, поэтому у БЧ разнообразия нет совсем. Явно недавно выпустили, больно уж форма необычная.

-26

43. Подобная почтенная старина естественно является и объектом коллекционирования. Фото закромов kirsidor-a например.

-27

Дополнения Михаила Бронникова.
43а.
Шикарные именные подстаканники были у поезда «Золотой Орел», но не уверен, что используются до сих пор.

-28

Перейдем к печальной современности. Еще в начале семидесятых стало считаться, что совсем уж ВИП-пассажирам негоже есть и пить из негламурного железа и в хозяйство поездных бригад стала включаться керамическая посуда.

44. Например, набор из «Байкала».

Взято на http://railwaytransport.info/
Взято на http://railwaytransport.info/

45. Металлические подстаканники оттеснялись на периферию начальственного интереса и к двухтысячным в вагонах появилось что-то такое, безобразное.

-30

Это из поезда «Московия» (Москва – Сочи), 2004 вроде бы год.

Дополнения Михаила Бронникова.
Пластиковые подстаканникизло Московской железной дороги, закупались в голодные 1990-е и до сих пор лежат в закромах депо, в Николаевке до сих пор используются под поезда для организованной перевозки детей (копеечная стоимость подстаканника+большие потери посуды при перевозке толп детей).

Так что скоро кругом будет сплошной пластик и нанотехнологии, наслаждайтесь последними встречами с почтенной стариной.

P.S. Если у вас есть информация по данному вопросу, или фото лучшего качества - прошу поделиться. Только учтите пожалуйста, что нужны именно подстаканники с символикой фирменного поезда или станции формирования (а не общие РЖД или ФПК).