Найти тему
Два Кенгуру

Индийские зарисовки. Дарджилинг. Площадь Чоураста, Махакал Темпл, лама, кино. Часть 2.

-2

Предыдущая часть здесь.

На площади Чоураста всегда что-то происходит. Сегодня здесь снимают кино. Огромная декорация в виде сцены со статуей Кали в центре, рядом декорация базара с торговыми прилавками, повсюду снующие киношники - операторы, звукари, ассистенты, артисты массовки и прочий киношный народ. На сцене с Кали артисты репетируют какую-то сцену. В декорациях с базаром тоже репетиция. Актёры массовки - плохие парни, с кукри в руках, нападают на хороших парней в джипе без крыши. Зевак, как всегда куча, не протолкнуться. Находиться в такой толпе удовольствие не из приятных. Надо выбираться из толпы и прогуляться на самый верх - на Махакал Темпл. По сути, Махакал Темпл - это храм всех религий. Вокруг буддистской ступы, являющейся центром храмового комплекса, расположены храмы и алтари Шивы, Ганеши, Ханумана, Кали, Саи Бабы, и ещё много кого. Я ходу сюда каждый день, пообщаться с ламой, который проводит пуджи в главном храме. Как-то раз я пришёл сюда, и разговорился с ним о том, о сём. На следующий день мы поехали в Силигури, сделать там кое-какие покупки, и встретили там этого ламу. Он подумал, что что мы уже с концами уехали из Дарджилинга, и был несколько обескуражен, потому что мы еще не закончили с ним наши беседы, и надеялся, что я зайду к нему еще. Мы объяснили ему, что никуда не уезжаем, и завтра снова придём к нему. Интересно пообщаться с человеком, всю жизнь прожившего в монастыре. Тем более, что поговорить с ним было о чём. После нашей встречи в Силигури, мы стали заходить к нему на Махакал Темпл каждый день. Поболтав с ламой, мы пошли обратно. На съёмочной площадке тем временем готовили очередную сцену — ассистенты подпиливали со всех сторон, прилавки базара, оставляя их держаться на соплях, и маскируя подпилы разным реквизитом. Минут через десять началась съёмка. Кто-то кого-то метелил, кто-то кого-то хватал, и со всего маху бросал на прилавки. Прилавки крошились в щепки. Весь реквизит с прилавков - сладости, черепки от разбитых горшков, гирлянды цветов для пуджи, красиво, веером, разлетался в разные стороны. Съёмки длились ещё неделю, и мы ежедневно, проходя через площадь, окунались в этот индийский кинематографический трэш. Декорации разобрали, киношники уехали, но площадь после этого не стала менее оживлённой. Свято место пусто не бывает. Каждый день, выходя из геста, и проходя через площадь, мы попадали в центр каких-то событий — городской первомайский праздник, похороны какого-то уважаемого бабаджи, или демонстрация сепаратистов. Сердце города всегда остаётся его сердцем.
Конец.

Понравилась история? Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал, где много рассказов о жизни в Индии, Камбодже и Вьетнаме.