В правительстве озаботились идеей переименовать все марки российских гражданских пассажирских самолётов в одну. Как заявил директор ОАК - Юрий Слюсарь это переименование поможет правильному распределению инвестиций. И, кстати, этот раз, чиновник не обманул, почти.
В чём суть этого “объединения наших авиа-брэндов”? А всё просто:
- во-первых, надо что-то решать с «Сухой Суперджет 100». После всех аварий от этого аппарата массово отказываются не только зарубежные заказчики, но и даже российские авиакомпании. Как утверждают специалисты - сам посебе самолёт SSJ100 весьма не плох, но он очень капризный в эксплуатации и требовательный к запчастям. Пока при производстве первых образцов устанавливали иностранные - всё было нормально, но как только перешли на наши, сразу полезли проблемы: и из двигателей, и из управления механизацией крыла. Плюс к этому, разная подготовка лётного состава для этих самолётов имеет негативные последствия.
Нельзя сказать, что с проблемами не борются, но доверие к бренду подорвано так сильно, что даже если с самолётом всё наладится, продавать его под текущей маркой будет практически невозможно, а бабосы, которые вкладывали в разработку этого аппарата последние двадцать лет, до сих пор ещё не отбиты. Есть мнение, что переименование с этим поможет.
- во-вторых, в России не собираются отказываться от производства некоторых моделей самолётов, разработанных ещё в советское время в КБ “Антонов”. На сегодня точно известно, что ведутся разработки для производства модернизированного АН-124, который в перспективе может стать и вполне пассажирским. Украинское КБ “Антонов” само ничего не производит, но грозит России судами. Для того, чтобы “не связываться” с судебными разбирательствами, вполне логично, что российский АН-124 получит другое название. Да и кто будет делать новый самолёт и связывать его с наименованием разрушенной компании чужой страны?
- в-третьих, при создании нового бренда, (который в себе объединит корпорацию "Иркут", реализующую программу МС-21; ГСС - производителя SSJ100; Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина, разработчика ТВС-2 (замену АН-2) и два наших гиганта - Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина и Объединённую авиастроительную компанию (ОАК)), из гос. казны, по традиции, отсыпят много миллиардов, которые наши авиа-чиновники конечно-же мастерски сумеют “попилить”.
Станет ли лучше от объединения всех российских марок пассажирких самолётов в одну, я не знаю. Ведь обычным россиянам, которые просто хотят быстро и безопасно перемещаться из одного города своей страны в другой, на название самолёта плевать. Но, вангую, что в случае создание “единой марки”, билеты на авиаперевозки могут снова подорожать.
А как вы хотели? “Распил” и смену табличек надо будет оплачивать.
Если у вас есть мысли на этот счет - напишите в комментариях, ставьте палец вверх , а также - ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ