В начале 90-х годов родственник решил заняться бизнесом. Торговал коврами, красками, шпаклевками, шторами и разной фигнёй. Но, видимо, результат его не совсем устраивал, и он решил работать по-крупному. Не знаю как получилось, но он договорился со своими приятелями-партнёрами и заказал контейнер лимонов из Турции. Дело было в феврале, накануне 23-го. Как раз под праздники должен был быть спрос, ну а там и 8 марта не за горами. В течение двух недель у него был план их продать. Всё-таки товар скоропортящийся. Лимоны были расфасованы в ящиках и каждый обернут в бумажечку. Контейнер выгрузили у него на площадке рядом с частным домом. Он попросил нашу семью помочь в реализации, так как объем был немаленький. Я тогда учился в старших классах, и на выходные мы с родителями стали выезжать на рынке городков и сёл в радиусе 100-150 км. Загружали легковую машину «под завязку» ящиками, платили какой-то взнос на торговлю на рынке и становились за прилавки, иногда просто на табуретку ставили весы, а ящики сгружали на асфальт. Тогда это было в новинку — акккуратные ящики, пахнующие свежим деревом и цитрусовыми, обертки — европейский уровень.
Люди охотно покупали от нескольких штук до нескольких килограмм, ведь и цена была у нас чуть дешевле, чем средняя на рынках. Это, конечно, местным торгашам не нравилось, но, в-основном, особо никто к нам не придирался. Вид ящиков давал понимание о том, что это солидная «фирма» и за ней стоят «солидные» люди. А ведь у нас тогда и защититься то было нечем в случае «наезда» «братков». И вот родственники нам подсказали, если что, в случае чего говорить, что мы от администрации. От какой, я так тогда и не понял. И вот как-то в одном из немаленьких городов области стоим на рынке. Морозец, зябко, перепрыгиваю с ноги на ногу. Наискось за прилавком стояли местные торговцы лимонами. Вид фруктов у них был невзрачный, цены выше и торговля особо не шла. Ко мне периодически подходили люди, смотрели на крупные ярко-жёлтые плоды и редко кто уходил без покупки. И вот один из «местных», мутный тип, через часок подходит в развалочку и спрашивает: «Вы кто такие, от кого? Давайте цены поднимайте, либо сваливайте отсюда, а то щас «Лимон» подойдет разберётся с вами.»
Я, в то время еще наивный школьник, но всё схватывающий на лету в то безумное время, спрашиваю в ответ: «А кто такой «Лимон»? Тип мне отвечает, что это главный смотрящий по рынку (авт.коммент. -вот же совпало — «Лимон» и лимоны- смешно...), и что тут без него и муха не пролетит. Ну я ничуть не смутившись, вспоминая про инструкцию ему и говорю: «Ну и что мне твой Лимон. Я от главы администрации здесь стою.» Тип переспрашивает: «от какой администрации?» Я говорю: «От какой.. от городской. Глава города наш родственник, от него и торгуем...» Соврал ему нагло и смотрю на него в упор, не моргая. Тот несколько секунд постоял, видимо, переваривая информацию, и отошел, больше ничего не сказав. Так мы доторговали в тот день и на следующий спокойно, и к нам больше никто не подходил. Больше в тот город на рынок мы не ездили, так как товар почти весь распродали. Остатки уже распродали в ближайших от нас населенных пунктах. На вырученные деньги, после расчета с родственником, мы купили первый наш японский телевизор и видеомагнитофон. Так начиналась моя взрослая жизнь после распада СССР. И хоть я воспитывался в интеллигентной семье, я сделал вывод, что иногда наглость и, правда, - второе счастье...