Когда-то - давным-давно жили, (а может быть и сейчас живут) мудрые обезьяны. Они обладали особенными знаниями.
Надо сказать, что их - мудрых, было две стаи по 33 особи, которые редко, но взаимодействовали между собой.
Одни жили на скале, в восточной части леса, другие на западе, там, где небольшой холм возвышался за краем чащи.
Они называли себя - «хранителями леса». Ведь каждый из них, даже в глубине души, ощущал себя хранителем той земли, что простирается в глубине, под лесной чащей.
Собирались они вместе крайне редко, скорее их гонцы передавали друг другу информацию, обмениваясь сообщениями в определенное время, по давно определенным поводам.
Лишь только раз в сто лет мудрые обезьяны все же объединялись и решали те проблемы, которые копились столетие, пока они осуществляли руководство подконтрольными им стаями простых обезьян.
С последней встречи минуло уже почти шестьдесят лет. Но мудрым обезьянам пришлось решать поистине глобальную проблему.
Поскольку мудрецы были хранителями земли, то и управляли они в интересах «матери земли». Они умели по вкусу и цвету трав, листьев, состоянию деревьев, кустарников, воды в ручьях, поведению птиц, мелких и крупных зверей и насекомых понимать, что нужно их матери - земле.
Малейшее изменение соли земли, недостаток освещения, тех или иных растений, деревьев или даже отдельных ветвей могли кардинально изменить правила жизни (игры) для подконтрольных племен. Ведь когда проблема определялась, они приказывали изменить существующий уклад.
Но, не всегда и все этого хотели. Некоторое время назад несколько поколений простых обезьян совсем перестали слушать своих мудрецов.
Конечно, многие привыкают к старому и ничего не хотят менять, продолжая использовать имеющиеся ресурсы в прежнем объеме. Тогда лес и земля истощаются, соки земли изменяют свой состав, и мудрые обезьяны начинают действовать жестко.
Так вот около столетия назад племена непослушных простых обезьян стали действовать только так, как им хотелось. Ломать деревья и ветви, даже если в этом не было необходимости. Засорять камнями ручьи и заводи. Уничтожать в огромных количествах насекомых и даже мелких птиц, сбрасывая их гнезда вниз или просто разбивая яйца.
И все - только потому, что им так хотелось.
Уничтожив полезных обитателей леса и нарушив гармонию природы, эгоистичные и жадные особи вызвали к жизни многочисленных прожорливых гусениц, клещей и других насекомых, которых принято называть паразитами.
Так был нарушен баланс и паразитам некому было противостоять. Они вгрызались в несчастные растения и животных и вызывали их гибель. Тот, кто мог покинул это место - разнося злосчастных повсюду.
Лес изнемогал, а земля под лесом изменила свою природу. Она стала выпускать из своих недр неисчислимые количества клещей, блох, которые впивались в шерсть животным и сосали кровь, чем тоже изменяли ее состав, а соответственно и поведение животных.
Тогда мудрыми обезьянами была задумана ИГРА.
Для ее осуществления что-то около 60 лет назад мудрые встретившись, прописали правила игры «на выбывание». Игру условно назвали «Царь обезьяньего дерева».
Расписав все условия, они с помощью магических зелий и гормонов, вырастили за эти годы огромное дерево одновременно похожее на баобаб и секвойю.
Только еще толще самого толстого баобаба и гораздо выше самой высокой секвойи.
Крона этого дерева скрывалась высоко за облаками.
Каждая ветвь этого дерева соответствовала одному из условий игры.
Пока дерево росло, было объявлено, что оно магическое. Были выращены специальные, особо свирепые особи для его охраны. Тогда же были написаны и внедрялись в сознания детям мифы, поддерживающие исключительность нахождения на этом дереве.
Пришло время, и был дан старт ИГРЫ.
Целью игры было занять все ветви этого дерева как можно ближе к вершине.
Правила были прописаны и должны были неукоснительно соблюдаться.
Требовалось с помощью любых средств занять более высокую ветку.
С самого начала вверх ринулись самые проворные и физически крепкие.
Перепрыгивая с огромной скоростью с ветки на ветку, они быстро скрылись с глаз наблюдающих снизу. Больше их никто не видел. Мифы, рассказывающие о них, наделили этих первопроходцев необычными качествами и необыкновенными историями их восхождения.
Время шло и постепенно не такие быстрые особи включились в гонку, места на всех видимых ветвях оказались занятыми слишком плотно. Началось медленное продвижение вверх по ветвям и мест всем не стало хватать. В условиях скученности уже не возможно было проявление первоначальных качеств - таких как: ловкость, быстрота и физическая выносливость.
Правила с самого начала допускали множество тактик для своего продвижения и средства для достижения цели были разнообразны.
Это могло быть шипение, показывание зубов, телесное вытеснение, обсыпание мелким мусором и т.д. Мог использоваться любой обман - как кидание вниз спелого плода дерева, всяческие фокусы и манипуляции.
Нельзя было только стягивать вниз за хвост или другие конечности. И сбрасывать с ветки. Убивать. Кидать крупные камни с целью тяжко повредить здоровью.
Надо сказать, что дерево обладало почти волшебными свойствами. У него были на редкость вкусные плоды, которые чем выше, тем были спелее и сочнее. Да и на нижних ветвях плоды были гораздо вкуснее плодов других деревьев.
Эти плоды, напоминавшие смоковницу, усиливали свой необыкновенный вкус с каждым ярусом дерева и тот, кто попробовал их, уже не мог сам от них отказаться.
Обезьяны, забиравшиеся все выше и выше, были настолько опьянены вкусом плодов этого дерева, что уже и не помышляли о той простой и грубой пище, которую им доводилось есть раньше.
Следовательно путь их был только на верх или в крайнем случае удержание тех позиций, которые им посчастливилось уже занять.
Снизу же становилось все теснее и теснее, все хотели попробовать необыкновенных плодов. Очень редко волшебный плод мог совершенно случайно упасть на землю. Это касалось лишь самых нижних ветвей и допускалось специально, что бы обезьяны внизу имели подтверждение необыкновенного вкуса этих плодов. Тем более мифы с детства расписывали их волшебный вкус и путь, который ведет к вершине как самое захватывающее приключение, которое обязаны были пройти самые сильные и упорные особи.
Сценарий был отработан до мелочей. Отклонения в поведении были расписаны и либо поощрялись, либо жестко наказывались.
Внутри у дерева была полость вдоль всей оси и на определенных ярусах в дуплах сидели смотрящие, которые жестко прописывали правила нахождения на каждом ярусе волшебного дерева. Сами Смотрящие никогда не пробовали волшебных плодов. Не знали их вкуса, поэтому их поведение было регламентировано той ролью, которую они выполняли. Дело в том, что они были выращены внутри этого дерева и были как бы плоть от ее плоти. Безжалостные, выращенные по суровым правилам, никогда не видящие света солнца в полном объеме, они выполняли функцию охраны дерева, не зная жалости и не задумываясь в выборе средств поддержания порядка, который они усвоили с детства.
Раньше, если кто-то лишь немного нарушал правила, то их сначала прогоняли на нижний ярус. Ведь для вкусивших плодов высшего яруса, которые, напоминаю, были гораздо вкуснее и слаще нижних, существование внизу казалось тяжким и неприемлемым.
Смотрящие, при определенных обстоятельствах и не сильных нарушениях, могли, в определенных условиях, если на ярусах не хватало обезьян, оставить провинившихся. Но это было крайне редко. Теперь, и чаще всего наказание было крайне жестоким - провинившихся просто сбрасывали с ветки. Некоторые разбивались, особенно если сидели сильно высоко, некоторые падая цеплялись за ветви или других обезьян, но так как места всегда на всех ярусах не хватало, несчастные сваливались к самому подножию. Счастьем считалось, если не было сильных увечий. Но не у самих упавших. Сила плодов была такова, что их вкус невозможно было забыть для большинства. Их дальнейшее существование внизу, у подножия дерева казалось им невыносимым, всю оставшуюся жизнь они вспоминали вкус верхних плодов. Радость высоты и простора, которая открывалась с верхних веток так же было незабываема, всегда преследовала их в воспоминаниях.
Тогда-то у живших у подножия и начинали складываться поэмы, прославляющие путь наверх. А упавшие и оставшиеся в живых подтверждали славу и величие этого пути, но опьяненные тоской не хотели более ничего и их сломленных, забирали в оборот последователи мудрецов.
Их гордыня была сломлена, и они уже беспрекословно слушались тех, кто обосновался внизу, поскольку за послушание им обещали возможность пути на самый верх на секретном лифте внутри дерева. Который действительно был. Но не для того, чтобы свалившиеся были подняты на нем на самую высь, которую не было видно с подножия дерева, и даже и со скалы, на которой находилась часть восточных мудрецов.
Да... Дерево было высокое.
А игра была жестокая, но некоторые особи были еще жестче. Иногда они в ярости от невозможности подняться выше ломали ветки волшебного дерева, иногда отдирали кору, чтобы проникнуть внутрь дерева, на лифт, находящийся в полой части. Некоторые пытались выгнать или выбросить из дупел смотрящих. Но те были более жестоки и у них был прописан другой протокол действий. Они могли убивать. Больше никому это не было позволено. При покушении на смотрящего следовала немедленная зачистка от нарушителя-убийцы. Иногда публичная и особенно безжалостная.
И да – было все-таки общество, которое не стремилось на верх, на дерево.
Неучаствующие - по причине слабости или сразу оказавшие внизу были настолько деморализованы, что с восторгом принимали наставничество и управление мудрых обезьян.
Здраво оценив свои силы, эти семьи обезьян жили свою прежнюю жизнь, в лесу, на болотах и в тех местах, где им определяли место мудрые. Они были особенно мирными и не тщеславными, беспрекословно подчиняясь своим мудрым сородичам.
Но при этом какой-то дух зависти все равно витал между ними, просто они были слабее тех, кто лез все выше и выше, используя все более разнообразные средства и методы для продвижения наверх. Но напомню, им было нельзя нарушать ЗАКОН ДЕРЕВА.
Пришло время объяснить подробно, ЧТО преследовала ЦЕЛЬ ИГРЫ:
Как уже говорилось выше, предыдущие поколения обезьян перестали выполнять заветы своих мудрецов. Они стали вести себя так, как будто их интересы САМОЕ главное в этом мире. Попросту говоря, с таким поведением, они не только нарушили гармонию природы и подвергли изменению качество самой земли, но и упорно пытались все время управлять другими животными, птицами, насекомыми и растениями для собственного удобства.
Они перестали подчиняться правилам, которыми до них жили их предки, не уважали ничьих интересов, кроме собственных. Все это вызвало то, что описано выше. А целью игры было направить их энергию и желания на движение к вершине, чтобы израсходовать их силы в трудной борьбе. Вершина же была почти не досягаема, так высоко она простиралась. Ветви становились все реже и тоньше, плодов на них все меньше. И на самом-самом верхнем этаже, где уже не было никаких смотрящих, одинокая вершина высилась как бриллиантовый шпиль. Никто никогда не добирался на самую высь.
Мудрые знали, что обезьяны, залезшие хотя бы на самую нижнюю ветку уже никогда не вернуться назад и не станут прежними.
Поэтому и те неудачливые, кому суждено погибнуть в борьбе за более «высокое» место под солнцем, уже не рассматривались ими, как имеющих свои интересы.
Все внимание уделялось на оставшихся и не участвующих, то есть не имеющих амбиций, обезьян и упавших с более или менее нижних ветвей (у упавших с верхотуры не было совсем шанса выжить).
Из них создавалось новое общество, подчиненное интересам матери-земли.
Но и у этого общества были проблемы.
Зависть…
Зависть, разъедало общество, оставшееся жить внизу, и это чувство всегда только росло.
Тогда пришлось мудрым обезьянам опять собираться и обсуждать, как не допустить полного неприятия особями своей жизни у подножия дерева.
Ведь мифы оказались настолько сильны, что оставшиеся у подножья просто не хотели ничего делать. Их не радовала ни природа, которая постепенно оправилась от варварского отношения, ни гомон птиц, ни собственные потомки, которые выросли под управлением мудрых добрыми и покладистыми.
Дух зависти и сравнения изматывал почти всех оставшихся.
Мудрыми было принято решение правдиво рассказать, что именно преследовалось этой игрой.
И вот был назначен великий сход.
Было объявлено, что оставшимся будет преподнесена некая тайна. Все долго гадали, что же их ждет, что будет объявлено. Когда их собрали и объявили ПРАВДУ разочарованию большинства не было предела. Многие решили, что их попросту обманули и рассказали неправду, чтобы отвратить их от мечты на восхождение.
Общество покладистых разделилось. Меньшая часть, всегда смутно догадывающаяся о правде об обезьяньем дереве, вздохнула свободно и счастливо зажило своей жизнью. Не обремененной от непосильных для них задач.
Большая же часть, верящая в обман, решила, что нужно требовать смягчения условий попадания хотя бы на нижние ветви дерева, устроила сходку и обсуждение.
Кучка самых разозленных двинулась к мудрым для дальнейшего выяснения подробностей и попыталась потребовать объяснений, но была рассеяна жестоким ветром и самым сильным ливнем на их веку. Дрожащие и испуганные непогодой, они трусливо вернулись под свои покровы, что им были предназначены. Смирившись, они попытались выместить злобу на тех, кто еще слабее, но были подавлены еще большей непогодой и трудностями. Вода прибывала и затопила их жилища (норы), а всеобщая опасность лишила их агрессивных поползновений. Непогода побушевав несколько дней и заставив дрожать от страха почти всех особей отступила, и вскоре всем пришлось вычищать лес и прискалье от груды валунов и веток.
После нескольких дней трудностей и совместного противостоя непогоде, а также дальнейшей слаженной ликвидации последствий урагана под руководством мудрых - напряжение ослабло и раздражение сменилось умиротворением.
Все были рады, что сумели выжить. И больше уже никто не смотрел в сторону дерева, шпиль которого все также устремлялся ввысь за облака.
На какое то время туман, опустившийся в места проживания обезьян, скрыл дерево, стоящее вдалеке. Ничто уже не смущало племена и на какое-то время все успокоились… Даже для самых недоверчивых и раздраженных.
Жизнь потекла своим чередом. Но туман не вечен. Скоро он рассеялся.