В кого превратился современный прихожанин храмов РПЦ?
Молитвы нет, радости нет, добродетели нет, духовной жизни нет. Профанация таинств, батюшка "благословил" причаститься экумены и получить биометрический билет в ад. Зато в геополитике разбираются все.
Жуть, а не христиане. Вместо благочестия - нечестие. Спаси Господь.
Так и гаснет свет истинной веры в исполняющих дела плотские. Омертвел подвижнический дух и стал церковный современник похож на духовного уродца паралитика, не способного ни к какому богоугодному делу. А еще в 90-е года люди стояли на службах по 6 и более часов, успевая и другую работу работать и по Богу общаться, немощным и неверам помогать.
Расхлябанный духовный паралитик отравляет не только церковное стадо, но и в гражданском обществе способствует тому, что всё большее количество людей отвращаются от Церкви, рассматривая ее не иначе как коммерческую структуру. Допоминались банкира патриархом. Стыд!
Вот, какое лекарство от расхлябанности предлагает преподобный Паисий Святогорец:
"То же самое и с человеком расхлябанным — он воздействует на других. А если расслабляется один, расслабляется другой, то постепенно, неприметным образом, вокруг не остается уже ничего хорошего.
Поэтому среди царящей расхлябанности очень поможет подвижнический дух.
Нам надо быть чрезвычайно внимательными в этом отношении, потому что нынешние люди, к несчастью, дошли до того, что даже принимают законы, насаждающие расхлябанность и распущенность.
Даже подвизающихся принуждают к исполнению этих законов. Поэтому подвизающиеся должны не только не поддаваться влиянию мирского духа, но и не сравнивать себя с людьми мира сего.
Сравнивая себя с мирскими, христиане начинают считать себя святыми, затем расслабляются и в итоге доходят до того, что становятся хуже тех, с кем они себя сравнивали.
Образцом в духовной жизни должны быть святые, а не люди мира сего.
Хорошо бы совершать по отношению к каждой добродетели следующую работу: находить Святого, который этой добродетелью отличался, и со вниманием читать его житие. Тогда человек увидит, что он еще ничего не сделал, и будет продолжать свою духовную жизнь со смирением.
Бегуны на стадионе не оглядываются назад, чтобы увидеть, где находятся последние. Ведь если они будут глазеть на последних, то станут последними сами.
Если я стараюсь подражать тем, кто преуспевает, то моя совесть утончается. Глядя же на тех, кто плетется в хвосте, я нахожу себе оправдание, извиняю себя тем, что, в сравнении с их погрешностями, мои собственные невелики.
Я успокаиваю себя помыслом, что есть кто-то и хуже меня. Так я душу в себе совесть, или, лучше сказать, заканчиваю тем, что мое сердце становится безчувственным, словно его покрыли слоем штукатурки".
Из книги: «Духовное пробуждение» преп. старец Паисий Святогорец.
Поддержать публикации: Ниневитянин
Другие статьи по теме: