Найти тему
Ниневитянин

Расхлябанный духовный паралитик - прихожанин РПЦ

Оглавление

В кого превратился современный прихожанин храмов РПЦ?

Молитвы нет, радости нет, добродетели нет, духовной жизни нет. Профанация таинств, батюшка "благословил" причаститься экумены и получить биометрический билет в ад. Зато в геополитике разбираются все.

Жуть, а не христиане. Вместо благочестия - нечестие. Спаси Господь.

Источник: https://pravoslavie.fm/quote/citata-dnya-na-30-dekabrya/
Источник: https://pravoslavie.fm/quote/citata-dnya-na-30-dekabrya/

Так и гаснет свет истинной веры в исполняющих дела плотские. Омертвел подвижнический дух и стал церковный современник похож на духовного уродца паралитика, не способного ни к какому богоугодному делу. А еще в 90-е года люди стояли на службах по 6 и более часов, успевая и другую работу работать и по Богу общаться, немощным и неверам помогать.

Расхлябанный духовный паралитик отравляет не только церковное стадо, но и в гражданском обществе способствует тому, что всё большее количество людей отвращаются от Церкви, рассматривая ее не иначе как коммерческую структуру. Допоминались банкира патриархом. Стыд!

-2

Вот, какое лекарство от расхлябанности предлагает преподобный Паисий Святогорец:

"То же самое и с человеком расхлябанным — он воздействует на других. А если расслабляется один, расслабляется другой, то постепенно, неприметным образом, вокруг не остается уже ничего хорошего.

Поэтому среди царящей расхлябанности очень поможет подвижнический дух.

Нам надо быть чрезвычайно внимательными в этом отношении, потому что нынешние люди, к несчастью, дошли до того, что даже принимают законы, насаждающие расхлябанность и распущенность.

Даже подвизающихся принуждают к исполнению этих законов. Поэтому подвизающиеся должны не только не поддаваться влиянию мирского духа, но и не сравнивать себя с людьми мира сего.

Сравнивая себя с мирскими, христиане начинают считать себя святыми, затем расслабляются и в итоге доходят до того, что становятся хуже тех, с кем они себя сравнивали.

Образцом в духовной жизни должны быть святые, а не люди мира сего.

Хорошо бы совершать по отношению к каждой добродетели следующую работу: находить Святого, который этой добродетелью отличался, и со вниманием читать его житие. Тогда человек увидит, что он еще ничего не сделал, и будет продолжать свою духовную жизнь со смирением.

-3

Бегуны на стадионе не оглядываются назад, чтобы увидеть, где находятся последние. Ведь если они будут глазеть на последних, то станут последними сами.

Если я стараюсь подражать тем, кто преуспевает, то моя совесть утончается. Глядя же на тех, кто плетется в хвосте, я нахожу себе оправдание, извиняю себя тем, что, в сравнении с их погрешностями, мои собственные невелики.

Я успокаиваю себя помыслом, что есть кто-то и хуже меня. Так я душу в себе совесть, или, лучше сказать, заканчиваю тем, что мое сердце становится безчувственным, словно его покрыли слоем штукатурки".

Из книги:  «Духовное пробуждение» преп. старец Паисий Святогорец.

Поддержать публикации: Ниневитянин

Другие статьи по теме:

Греция против биометрии

Антихристианское общество, наши дни. Предсказание 1918 года.