Компания Тесла развивается и растет. После выхода Tesla Model 3 стало понятно всем скептикам, что путь выбран правильный. В 2019 году Tesla Model 3 стала атомной бомбой на рынке США, продажи составили столько же сколько BMW 3-й серии, AUDI A5, Mercedes C-класса вместе взятые.
Китай сегодня это рынок автомобилей номер 1 в мире. И очень разумное решение Тесла построить завод как можно ближе к этому рынку. Это сократит логистические издержки, доставку машин до клиентов, позволит локализовать часть производства. Таким образом снизить себестоимость машины и снизить конечную цену, либо увеличить прибыль. В любом случае Тесла будет одним из лидеров китайского и азиатского рынка.
Само по себе удивительно в какие сроки фабрика была построена в том объеме, чтобы электромобили начали сходить с конвейера. Еще в начале января 2019 начались самые первые работы, а уже в начале декабря производство машин вышло на 1000 в неделю. И можно сказать что это самое настоящее инженерное чудо. Производственные цепочки, которые Тесла отработала на заводе в Фримонте, были адаптированы, усовершенствованы и с успехом реализованы на новой Гигафабрике.
Китай также заинтересован в получении завода Тесла. Это во многом получение технологий, которые китайцы очень любят копировать. Конечно, для местных автопроизводителей не есть хорошо наличие такого мощного конкурента, как Тесла. Но с другой стороны это должно подхлестнуть конкуренцию в области эффективности, то есть запаса хода, качества сборки, дизайна и прочего.
Планируется, что Гигафабрика выйдет на проектную мощность в 500 000 машин в год через пару лет. Между тем, рынок электромобилей в Китае уже в 2019 году превосходит 1 млн машин и в ближайшие планы правительства Китая входит увеличение этого числа до 2 млн. Таким образом, у Тесла есть отличный автомобиль и современный эффективный завод, а у Китая растущий бездонный рынок. Наверное, одно с другим встретится.
Кроме того, нужно отметить, что азиатский рынок это не только Китай. Япония - третий по величине рынок в мире, где Тесла пока не получила большого распространения, но те машины что есть встречены очень благосклонно. Есть все основания полагать, что японский рынок с их обожанием новых технологий, ждет бум на машины Тесла. Кроме Японии, есть еще Корея, с рынком более 1 млн машин и стремлению к электромобилям.
Заключение, строительство Гигафабрики 3 в Китае это начало экспансии Тесла на растущие рынки Китая и Азии в целом. Своевременное, разумное решение разместить завод близко к рынкам сбыта может в будущем сыграть свою роль в снижении себестоимости и увеличении прибыльности. От начала стройки на шанхайском болоте в грязи до серийного выпуска 1000 машин в неделю прошло менее года, что вселяет оптимизм в способности Тесла быстро и эффективно строить последующие заводы (как например будущая Гигафабрика 4 в Берлине).
Спасибо за внимание