Найти в Дзене

Работа в доставке. Взгляд изнутри.

Случилось мне поработать доставщиком, но не пиццы или одежды. Это были косметические средства, профессиональная продукция, как для салонов, так и для мастеров на дому. Ездил на своем легковом авто, ГСМ оплачиваемый, плюс зарплата, включающая в себя амортизацию. Работа не особо сложная, но со множеством нюансов. Так как работа разъездная, и 99% клиентов женщины, стрессоустойчивость и терпение должны быть прокачены по максимуму. Надо быть готовым ко всему: от возможных ДТП, надоедливых сотрудников ГИБДД, дураков на дороге, непредвиденных поломок, штрафов с камер, до неадекватных клиентов. Плюс к этому прибавляются пробки, мольбы диспетчеров "поторопиться, человек очень просит привезти пораньше", и тому подобное.

Обычный рабочий день проходит так: грузишься, получаешь документы на груз, деньги на бензин. Изучаешь список заявок, куда везти, кому в первую очередь, кому не к спеху. Все обычно указано, адреса, телефоны, пожелания клиентов. Заодно продумываешь, где возможны пробки, куда в какое время лучше не ехать. Исходя из этого, прорабатываешь маршрут.

Обычное расписание, примерно 25-30 заявок. Уточню, что город небольшой, полумиллионник. На развоз даётся полдня, с утра до обеда, во второй половине дня на развоз выезжает другая машина. Это специфика данной работы. Люди, сделавшие заказ с утра, или накануне вечером, должны получить товар максимум до обеда. Соответственно, второй водитель доставляет заказы, полученные после убытия первого.

Заказы могут быть как небольшими, коробочка или пакет, так и несколько коробок, килограмм по 15 каждая. День на день не приходится, можно загрузить все заказы, и они займут максимум полбагажника, либо, если не повезет, загрузить багажник, задние сиденья, и ещё на переднее пассажирское останется. Хорошо, если машина универсал, с большим багажником и складными задними сиденьями. На седане возить достаточно проблематично.

Сама езда не особо напрягает, если хорошо знаешь город, хорошо водишь, есть опыт таксиста. С утра ездить проще, чем вечером, меньше пробок. Напрягает только отсутствие парковочных мест, особенно в центре города, а именно там и сосредоточено большинство клиентов. Приходиться крутиться, выглядывая местечко, иногда ставить под знак, вторым рядом, кого-то запирать. Особенно, если большой и тяжёлый заказ, то стопроцентно придется парковаться поближе к адресу клиента. Иначе руки отвалятся, пока перетаскаешь товар. В этом плане хорошо торговым машинам, они имеют право парковаться для разгрузки, там где удобнее.

И теперь самое интересное: типичные ситуации с клиентами. Приезжаешь, а ее нет на месте, хотя указано, что она ждёт к этому времени. Либо отошла в магазин, а телефон оставила. Или вообще забыла про заказ. Либо не берет трубку, домофон не отвечает. Также типичная ситуация с крупными купюрами, на которые нет сдачи. Деньги на расчеты не дают, сколько есть своих личных денег, это и будет сдача. Постоянные клиенты в основном оплачивают под расчет, либо безналом. А вот новые, редкие, дают крупную купюру, и ждут, как ты выйдешь из этой ситуации. Притом, что заказ, как правило маленький, не превышающий 500-1000 рублей.

В общем, каких только моментов не было! Неадекваты на дорогах, клиенты, провоцирующие на конфликт, диспетчеры, неправильно указывающие данные заказчика, и многое другое. Самое ценное, что понял на этой работе, кроме терпения - это время. Время для курьера бесценно. Чем быстрее выполнишь свою работу, тем скорее пойдешь домоЕ