Найти тему
машина

Опытные автобусы ЛиАЗ-5256. 1983 год

Друзья, мы продолжаем цикл публикаций об истории создания автобуса ЛиАЗ-5256. Прежде этой теме у нас уже были посвящены 4 статьи, в которых мы максимально подробно показали всю эволюцию проекта от 1974 до 1982 года. А сегодня пятый пост, посвященный одному-единственному опытному образцу ЛиАЗ-5256, построенному во Львове в экспериментальном цехе института ВКЭИавтобуспром в 1983 году.

ЛиАЗ-5256 № 126-Э
ЛиАЗ-5256 № 126-Э

Этот экземпляр получил заводской № кузова 126-Э (напомним, что для своих экспериментальных машин львовским институтом с самого начала использовалась сквозная порядковая нумерация, начиная от единицы, вне зависимости от модели). В целом ЛиАЗ-5256 № 126-Э был выполнен по тому же самому техническому заданию, что и выпущенные годом ранее автобусы ЛиАЗ-5256 IV-й опытной серии. Однако в его конструкции уже был учтен и исправлен целый ряд замечаний, выявленных в ходе испытаний образцов 1982 года.

ЛиАЗ-5256 № 126-Э
ЛиАЗ-5256 № 126-Э

В частности, по результатам тензометрических испытаний образца № 119-Э в основание кузова ввели дополнительные поперечины и лонжероны, а ряд существующих поперечин усилили приваркой швеллеров и пластин. Ширину стоек средней двери увеличили со 160 до 200 мм. Углы дверных проемов усилили косынками, а каркас получил дополнительные стойки и раскосы. Подвеска получила тросы ограничения хода отбоя новой конструкции и пневмобаллоны Taurus (ВНР). Дизайн передней и задней части кузова выполнили аналогично образцу № 115-Э в первоначальном исполнении, отказавшись от переноса фар в передний бампер, а дизель КамАЗ-740 применили в обычном 210-сильном исполнении.

Компоновка моторного отсека – такая же, как у будущих товарных машин, но бампер и задняя светотехника еще не обрели свой окончательный облик.
Компоновка моторного отсека – такая же, как у будущих товарных машин, но бампер и задняя светотехника еще не обрели свой окончательный облик.
Рабочее место водителя ЛиАЗ-5256 № 126-Э. Обратите, что кабина все еще не полностью отгорожена от салона
Рабочее место водителя ЛиАЗ-5256 № 126-Э. Обратите, что кабина все еще не полностью отгорожена от салона

В июне–ноябре 1983 года автобус № 126-Э принимал участие в междуведомственных испытаниях, а в октябре 1984-го был разбит в ходе краш-теста на полигоне НАМИ. Ниже – несколько его фотографий, сделанных во время полигонных испытаний.

Тут явно постановочная «парадная» фотография, сделанная на полигоне во время междуведомственных испытаний 1983 года
Тут явно постановочная «парадная» фотография, сделанная на полигоне во время междуведомственных испытаний 1983 года
А вообще, если вам интересна история отечественных автобусов, очень рекомендуем обзавестись книгами из цикла "Автобусы пятилеток". На сегодняшний день издано уже семь выпусков, охватывающих период с 1946 по 1985 годы. Это самое подробное и самое достоверное, что вообще когда-либо где-либо издавалось по советским автобусам!
А вообще, если вам интересна история отечественных автобусов, очень рекомендуем обзавестись книгами из цикла "Автобусы пятилеток". На сегодняшний день издано уже семь выпусков, охватывающих период с 1946 по 1985 годы. Это самое подробное и самое достоверное, что вообще когда-либо где-либо издавалось по советским автобусам!
Читайте также новые материалы на канале «МАШИНА»:
-
Автобусы РАФ-10 «Фестиваль»
-
В какие страны экспортировали «Чайку» ГАЗ-13

Начало цикла статей по истории ЛиАЗ-5256 см. по ссылкам:
- Автобус 11-630 «МИР»
- Автобусы ЛиАЗ-5256 I опытной серии (1979)
- Автобусы ЛиАЗ-5256 II опытной серии (1981)
- Автобусы ЛиАЗ-5256 III опытной серии (1981)
- Автобусы ЛиАЗ-5256 IV опытной серии (1983)

Продолжение статьи про последние опытные образцы ЛиАЗ-5256 львовской сборки читайте ЗДЕСЬ!!!