Некие пиар-специалисты работают и в кубанском сегменте телеграма. 14 октября появился телеграм-канал «Кубанская телега». Канал делает вид, что является оппозиционным, но по факт весьма комплиментарно относится к губернатору Вениамину Кондратьеву. На данный момент, счетчик показывает, что у канала почти 8 тысяч подписчиков, однако очевидно, что это накрутки.
Сервис аналитики tgstat показывает наличие ярко-выраженных «пиков» - дней, когда на канал массово подписывается тысяча и более подписчиков. Если пользователь не накручивает подписчиков, то такое случается крайне редко, почти никогда. В случае с «Телегой» мы наблюдаем несколько таких пиков. В остальные дни на канал «Кубанская телега» подписываются по 5-10 подписчиков — и это абсолютно нормально. Вероятней всего, автором канала является еще один внештатный сотрудник администрации президента, ныне тесно связанный с «фабрикой троллей» Евгения Пригожина Станислав Апетьян. Единственный федеральный канал, который активно репостит «Кубанскую телегу» - канал Апетьяна «Минправды».
Кроме того, реабилитацией имиджа губернатора внезапно начали заниматься местные блогеры. Они проводят опросы в поддержку губернатора, где с результатом в 50 голосов он становится самым популярным политиком в крае. Несмотря на сомнительность опроса, результаты моментально перепечатывают другие каналы, которые ранее предпочитали писать о губернаторе в негативном ключе.
Наиболее абсурдным случаем можно считать попытку записать сотрудников известной в крае лицея Щетинина в сектанты, используя данные с фейковой страницы в "Вконтакте". Случай произошел после того, как журналист Сергей Комков пожаловался президенту на закрытие лицея с подачи краевых властей. Самого Комкова все те же блогеры незамедлительно обвинили в продажности.
Отметим, что в прошлом году работу фейковых комментаторов обнаружили в 12 из 16 регионов, где проходили выборы губернатора. В 2020 году Кондратьеву также предстоит принять участие в выборах, однако по непонятной причине ботов решили задействовать задолго до официального старта избирательной кампании. На днях местные СМИ выяснили, что на его пиар только за этот год потратили 637 млн рублей.