Дополненная реальность (AR) сегодня – уже не фантастика и не дорогостоящая технология, о которой рядовой пользователь может только мечтать. Несмотря на то, что AR, как маркетинговый инструмент только развивается, бренды активно начинают использовать его. А значит, совсем скоро и менее крупные игроки начнут вовсю применять маски для взаимодействия с клиентами. Давайте подробнее рассмотрим этот инструмент именно с точки зрения маркетинга.
История возникновения
Изначально маски, которые сейчас так популярны в Instagram появились совсем в другом приложении – Snapchat. Однако в 2017 году Instagram позаимствовал эту фишку и ввел первые 8 собственных масок, среди которых известные всем ушки и цветные фильтры.
Через какое-то время Instagram дал возможность аккаунтам с подтвержденным правом разработчика приложений создавать маски самостоятельно. Проверка таких масок занимала очень много времени, поэтому полноценно воспользоваться этой функцией могло только небольшое количество пользователей.
В августе 2019 ситуация коренным образом изменилась. Instagram официально открыл доступ к сервису Spark AR, с помощью которого любой желающий мог сделать собственную маску и загрузить ее в общий каталог. Вместе с сервисом Instagram представил достаточно подробный обучающий курс по созданию собственных фильтров и масок.
С этого и началось их глобальное использование не только в развлекательных, но и в маркетинговых целях.
Реклама и AR
Интерактивность – это главное преимущество дополненной реальности. С ее помощью вы можете взаимодействовать с конкретным пользователем и его окружением. Кроме того, AR маски отличаются высокой вирусностью – вам не нужно тратиться на продвижение маски. Если маска действительно интересная, смешная или полезная, пользователи сами с радостью будут ей делиться.
Возможности дополненной реальности в Instagram постоянно расширяются. Одна из базовых фишек – это наслаивание на изображение, которое мы получаем с помощью камеры. Классические маски часто используют бренды косметики или одежды для того, чтобы продемонстрировать, как будет выглядеть тот или иной продукт непосредственно на человеке.
Так, например, с помощью AR-маски от косметического бренда Kylie Cosmetics, пользователи Instagram могли подобрать себе подходящий оттенок помады.
Бренд Infiniti выпустил целую коллекцию виртуальной одежды, которую пользователи могли примерить в Instagram.
Новые возможности AR-масок
В ноябре 2019 года возможности масок значительно расширились. Теперь появились так называемые AR трекеры. Проще говоря, вы сканируете с помощью инстаграм определенный предмет и автоматически получаете информацию о нем.
Эта функция уже доступна на платформе Spark AR, а значит любой желающий может внедрить ее и использовать для продвижения собственного бренда.
Начните с малого
Если у вашего бизнеса еще нет даже простейшей маски, а ваша ниша предусматривает ее наличие, то рекомендуем начать с малого и попробовать сделать ее самостоятельно. Для этого можно использовать платформу Spark AR.
Со временем вы сможете оценить, насколько этот инструмент продвижения вам подходит и стоит ли дальше идти в эту историю и заказывать разработку более сложных и функциональных масок.