Найти тему

AR-маски в Instagram: как в 2020 году увеличить продажи с помощью дополненной реальности

Оглавление

Дополненная реальность (AR) сегодня – уже не фантастика и не дорогостоящая технология, о которой рядовой пользователь может только мечтать. Несмотря на то, что AR, как маркетинговый инструмент только развивается, бренды активно начинают использовать его. А значит, совсем скоро и менее крупные игроки начнут вовсю применять маски для взаимодействия с клиентами. Давайте подробнее рассмотрим этот инструмент именно с точки зрения маркетинга.

История возникновения

Изначально маски, которые сейчас так популярны в Instagram появились совсем в другом приложении – Snapchat. Однако в 2017 году Instagram позаимствовал эту фишку и ввел первые 8 собственных масок, среди которых известные всем ушки и цветные фильтры.

Через какое-то время Instagram дал возможность аккаунтам с подтвержденным правом разработчика приложений создавать маски самостоятельно. Проверка таких масок занимала очень много времени, поэтому полноценно воспользоваться этой функцией могло только небольшое количество пользователей.

В августе 2019 ситуация коренным образом изменилась. Instagram официально открыл доступ к сервису Spark AR, с помощью которого любой желающий мог сделать собственную маску и загрузить ее в общий каталог. Вместе с сервисом Instagram представил достаточно подробный обучающий курс по созданию собственных фильтров и масок.

С этого и началось их глобальное использование не только в развлекательных, но и в маркетинговых целях.

Реклама и AR

Интерактивность – это главное преимущество дополненной реальности. С ее помощью вы можете взаимодействовать с конкретным пользователем и его окружением. Кроме того, AR маски отличаются высокой вирусностью – вам не нужно тратиться на продвижение маски. Если маска действительно интересная, смешная или полезная, пользователи сами с радостью будут ей делиться.

Возможности дополненной реальности в Instagram постоянно расширяются. Одна из базовых фишек – это наслаивание на изображение, которое мы получаем с помощью камеры. Классические маски часто используют бренды косметики или одежды для того, чтобы продемонстрировать, как будет выглядеть тот или иной продукт непосредственно на человеке.

Так, например, с помощью AR-маски от косметического бренда Kylie Cosmetics, пользователи Instagram могли подобрать себе подходящий оттенок помады.

Бренд Infiniti выпустил целую коллекцию виртуальной одежды, которую пользователи могли примерить в Instagram.

Новые возможности AR-масок

В ноябре 2019 года возможности масок значительно расширились. Теперь появились так называемые AR трекеры. Проще говоря, вы сканируете с помощью инстаграм определенный предмет и автоматически получаете информацию о нем.

Эта функция уже доступна на платформе Spark AR, а значит любой желающий может внедрить ее и использовать для продвижения собственного бренда.

Если у вашего бизнеса еще нет даже простейшей маски, а ваша ниша предусматривает ее наличие, то рекомендуем начать с малого и попробовать сделать ее самостоятельно. Для этого можно использовать платформу Spark AR.

Со временем вы сможете оценить, насколько этот инструмент продвижения вам подходит и стоит ли дальше идти в эту историю и заказывать разработку более сложных и функциональных масок.