За личностью супергероя стоит целая команда талантливых писателей и художников, каждый из которых имеет свои идентичный стиль. И, соответственно, Бэтмены одной серии может существенно отличаться от Бэтмена другой серии. Ведь в своего персонажа творец вкладывает частичку и себя самого. Так давайте же понаблюдаем, как менялся герой в руках разных создателей. Начало статьи можете найти тут.
В прошлой статье я рассказывала о Келли Джоунсе и Дике Спрэне.
Итак, продолжим.
Дэвид Мазучелли
Этот художник требует к себе отдельного внимания. И не зря.
Несмотря на то, что Дэвид приложил руку всего лишь к одному рассказу про Бэтмена (Batman — Year One), эта история очень полюбилась читателям и стала знаковой. Тем самым внеся имя Мазучелли в историю создания супергероя.
К работе на Бэтменом Дэвид вместе с Фрэнком Миллером приступил после проекта, посвященного Сорвиголове. Серия “Первый год” планировалась, как очередная реформация Бэтмена - одна из тех акций, которые должны были вызвать заинтересованность аудитории и разнообразить проект.
Бэтмен “первого года” совершенно отличается от грозного монстра из “Возвращения темного рыцаря” Миллера. В этой версии герой - молодой и неопытный, но тем не менее амбициозный в стремлении запугать преступников города. Так же в серии фигурирует другой важный персонаж, наряду с Ушастым рыцарем - Лейтенант Джеймс Гордон, который вместе с “геройским” соратником борется со сложным и запутанным первым годом в Готэме.
Стиль Мазучелли имеет свою визуальную эстетику. Так, Готэм он показал в нуарном свете, состоящем из теней, грязи и боли. Несмотря на то, что до Мазучелли супергероя изображали исключительно мускулистым великаном, художник пошел своим путем: он не прорисовал внушительных мускулов, тем не менее создав внушительного героя, способного выгнать всю преступную нечисть с закоулков города. А еще акцент художника был не на напыщенности, а на внешнем минимализме героя и огромных внутренних противоречиях.
А вам нравится работа Мазучелли?