Компания предоставляет транспортные услуги государственным службам скорой помощи. У них могут возникнуть проблемы.
Федеральная налоговая служба (ФНС) заблокировала все операции по 12 банковским счетам компании ООО «Эффективная система здравоохранения» (ЭСЗ), принадлежащей Даниле Барышникову — сыну заместителя гендиректора «Газпром нефти» Владислава Барышникова. В декабре приостановлены операции по счетам в банках: Банк «ФК Открытие», «Газпромбанк», КБ «Восточный», «Промсвязьбанк», АКБ «Транскапиталбанк», ВТБ.
В этой новости не было бы ничего интересного, если бы не некоторые нюансы: ЭСЗ предоставляет государственным медицинским учреждениям России автомобили для перевозки бригад скорой помощи, а в налоговой отчетности указывает, что предоставляет медицинские услуги. И не платит НДС.
На эту проблему еще весной 2019-го обращал внимание глава фракции КПРФ в Законодательном собрании Кировской области Сергей Мамаев. И написал письмо в Минздрав с просьбой разъяснить, можно ли так. Там ответили: нет, нельзя. Транспортные услуги и медицинская помощь — разные виды деятельности. Первый облагается НДС, второй нет.
До 50% больниц скорой помощи в РФ возят пациентов не на государственных машинах, а на арендованных у частников. Если частные компании разорятся, система неотложки будет парализована, опасаются члены КПРФ, написавшие тревожное письмо в Минздрав.
Не известно, предпринял ли Минздрав какие-то меры воздействия на ЭСЗ. И связаны ли действия ФНС с указанными налоговыми нарушениями компании Барышникова. Минздрав упорно игнорирует запросы «Метагазеты», связанные с деятельностью этой фирмы.
В ЭСЗ тоже ни разу не ответили ни на один запрос «Метагазеты». Например, о том, в чем секрет успеха этой компании. Она была создана в июле 2013 года (единственный учредитель Данил Барышников), и сразу же, в том же году, ей удалось выиграть два госконтракта в общей сложности на 290 млн рублей, а в 2014-м — уже на 520,5 млн. На данный момент в портфеле ЭСЗ 71 контракт на 5,7 млрд рублей. Причем почти всегда подрядчик бьет наверняка: из 49 конкурсных процедур новичок выиграл 41, оставив позади более опытных игроков, предлагавших выполнить работы по контрактам за меньшие суммы.
Как теперь будет работать подрядчик, непонятно. В некоторых случаях медучреждения, с которыми заключал контракт перевозчик, вообще отказались от собственного автопарка. А многие администрации регионов, сотрудничающие с ЭСЗ, перестали обновлять автомобили скорой в больницах. Если вдруг подрядчик не сможет предоставлять машины медикам, то в работе неотложки в 20 регионах, где работает компания, возникнут серьезные проблемы.
Автопарк неотложки стремительно стареет
На Северо-Западе РФ больше 43% (947 штук из имеющихся в регионе 2196) автомобилей скорой помощи изношены и требуют замены. Особенно плохи дела в Республике Коми, где износ составляет 68%, Мурманской и Псковской областях — по 66%. Автопарк устаревает быстрее, чем обновляется: в 2018 году во всем округе закупят 91 машину, в 2020-2024 годах — еще 267. То есть через пять лет имеющиеся старые автомобили заменят лишь чуть больше, чем на треть. К тому времени из строя выйдет еще примерно тысяча машин.
Еще хуже в скорой помощи с медперсоналом: штаты укомплектованы лишь на 75%, и дефицит сотрудников растет. В некоторых регионах не хватает почти половины врачей, фельдшеров и медсестер. Например, в Ленобласти дефицит персонала превышает 45%, в Мурманской области — более 32%, в Петербурге — 25%.
Еще больше интересных новостей читайте в этой версии Metagazeta.