Откровенно говоря, последнее время темы находятся как-то с натяжкой. То ли настроение уже выходное праздничное, то-ли просто застой.
Поэтому, пожалуй, просто прибегну к той самой рубрике:
Очередной момент с чумой творческого мира так и напросился на публичный разбор. Сейчас достаточно интересное совпадение пришлось на два легендарных имени. The Beatles и Пугачева.
Очевидно, что поклонников битлов куда больше во всем мире, чем Аллы Борисовны, но Пугачева в отечественной эстраде имела всегда приличный вес, хотя и за счет более старших поколений, нежели молодежи.
Если быть более конкретным, то под прицел попала достаточно популярная песня Аллы Борисовны опд названием "Бессонница":
Думаю, что мотив и сам припев многие узнали, даже те, кто и близко не увлекается творчеством примадонны.
И вообще, что может быть общего у The Beatles и Аллы Пугачевой?
Мир музыки удивительно тесен и межжанровое пор.. "сотрудничество" часто случается. Бывает это по реальной договоренности, а бывает просто так без спроса. Теперь обратимся к треку битлов с альбома "Yellow Submarine" 1966 года под названием "Eleanor Rigby":
С одной стороны может показаться, что ничего общего нет, но, отбросьте инструментал, речь здесь не о нем. У Пугачевой трек сделан в жанре поп-шансона от "роковой женщины", а битлы это симфонические инструменты и британская чопорность с рок отвязностью.
Я рекомендую обратить внимание именно на припев и прослушать несколько раз. У жуков слушать с 1:17, а у Пугачевой с 0:50, а потом в течение трека будут повторения.
Стоит так же отметить некоторое сходство в фильтрах клипов. У Пугачевой видна довольно похожая идея полу мультипликационной обработки совмещенной с реальностью, но не более того. Понятное дело ,что нельзя назвать плагиатом всю композицию, но припев почти полностью заимствован в плане мелодики.
Я не верю в такие совпадения про "семь нот". Лично я отправляю это в раздел нехилого заимствования. Едва ли Алла Борисовна спрашивала у The Beatles разрешения исполнить такой же мотив в своей композиции.