С такой инициативой выступили парламентарии от ЛДПР
Как пишет сайт dtf.ru, авторами законопроекта стали депутаты Елена Строкова, Вадим Деньгин и Андрей Свинцов. Законопроект разработали еще в октябре: изначально предполагалось, что реклама в кинотеатрах не должна длиться дольше 20 минут. Но в итоге длительность рекламы решили сделать вариативной: чем меньше возрастная категория фильма — тем короче реклама.
Теперь, согласно инициативе, длительность рекламы перед кинолентами категории «0+» должна составить не больше пяти минут, категории «6+» — не больше семи минут, а «12+» — до 10 минут.
— Чем младше ребенок, тем сложнее ему выдержать длительный сеанс. Дополнительно высидеть 10-15, а иногда и 20 минут рекламы практически невозможно. Дети 5-7 лет вынуждены уходить с половины показа: то им нужно в туалет, то они устали. Поэтому чем меньше возраст, тем меньше рекламы, — цитирует dtf.ru депутата Госдумы Андрея Свинцова.
Однако представители киноиндустрии настроены категорично: по их словам такие меры приведут к подорожанию билетов.
— Он (законопроект) излишний по причине того, что объём рекламы, который показывают в коммерческих кинотеатрах, не сравним с объемом рекламы, который показывают на телевидении или на радио. Большую часть рекламного блока составляют реклама фильмов, которые показывает кинотеатр, и социальная реклама, включая ролики о пожарной эвакуации и так далее. В среднем объём рекламы не превышает пяти минут, но не определив, что такое реклама, мы начинаем залезать в дебри, — сказал глава Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Берёзин.