Найти тему
Гиппократ

Эффект третьего лица

Это недооценка индивида степени влияния рекламы и других средств массовой коммуникации на него самого. Индивид считает, что реклама и другие методы убеждения могут влиять на большинство людей, но при этом человек полагает, что он сам менее подвержен такому влиянию.

Пример: Во время Второй мировой войны, на некоторых островах возле Японии базировались американские солдаты, в основном афроамериканского происхождения, кроме "белых" офицеров. Над островом с самолетов было разбросано большое количество листовок такого содержания: „Солдаты, что вы здесь делаете? Это же не ваша война, эта война белых!“. Так, американские военные покинули остров. Как выяснилось, афроамериканцам эти листовки были, в общем-то, неинтересны. Но офицеры были напуганы возможностью бунта чернокожих солдат. Хотя ожидалось, листовки окажут воздействие совсем не на офицеров, а на простых солдат.