Квартира с функцией галереи в Москве, 50 м²

Архитектор Александр Гликман оформил квартиру, которая пока будет служить как шоурум.

Эту небольшую квартиру архитектор Александр Гликман купил для дочери. Сейчас она учится за границей, поэтому, чтобы пространство не пустовало, он решил превратить его в шоурум и художественную галерею. Помогла ему с этим проектом декоратор и художница Оксана Назарова.

Общая зона на нижнем уровне. Кухня встроена под лестницу. Остров из IKEA Александр дополнил скульп­турными ­основаниями. Барные ­стулья Promemoria; расте­ния, Treez Collection.
Общая зона на нижнем уровне. Кухня встроена под лестницу. Остров из IKEA Александр дополнил скульп­турными ­основаниями. Барные ­стулья Promemoria; расте­ния, Treez Collection.

“У меня большая коллекция картин и редких предметов интерьера, которые мне бы хотелось показать своим знакомым и друзь­ям”, — говорит Александр. “Но мы планируем выставлять здесь и молодых авторов, — добавляет Оксана. — У нас была идея на примере жилого пространства продемонстрировать, как уживаются разная мебель и современное искусство”.

Фрагмент гостиной. Диван, кресло, пуф, ­журнальный столик и комод, все Promemoria; справа от кресла журнальный столик из Италии. На стене работы Дмитрия Артищева.
Фрагмент гостиной. Диван, кресло, пуф, ­журнальный столик и комод, все Promemoria; справа от кресла журнальный столик из Италии. На стене работы Дмитрия Артищева.

Квартира находится на первом этаже нового жилого комп­лекса в Москве. “Мне сразу понравилось пространство. С такими высокими потолками ты всегда в выигрыше: покупаешь пятьдесят квадратных метров, а получаешь на сорок процентов больше. Именно такой объем по нашим нормам может занимать антресоль”, — объясняет архитектор. Ее и лестницу он сделал из металла — так получились минимальные по толщине перекрытия. Под лестничный марш встроены кухня, бытовая техника и система хранения.

Вся кухонная мебель и техника встроены под лестницу. Шкафы, IKEA.
Вся кухонная мебель и техника встроены под лестницу. Шкафы, IKEA.
Металлическая лестница ведет на ­антресоли. В квартире продуманы разные сценарии освещения, в том числе подсветка лестничного марша. Сейчас здесь выставлены работы Дмитрия Артищева.
Металлическая лестница ведет на ­антресоли. В квартире продуманы разные сценарии освещения, в том числе подсветка лестничного марша. Сейчас здесь выставлены работы Дмитрия Артищева.

Наверху расположились спальное и рабочее места, прихожая и санузел находятся под антресолью, а самое эффектное двусветное пространство заняла гостиная. Массивный плафон на поворотном кронштейне сделан по проекту Гликмана. Идею он подсмотрел в книге про баухаус и закрепил светильник так, чтобы можно было подсвечивать кухонный остров или зону для чтения в гостиной. Высокие подоконники, которые сначала смутили Александра, оказались практичными — они защищают от любопытных взглядов: нет ощущения, что люди, проходящие мимо, заглядывают прямо в окна.

Вид на гостиную сверху. Поворотный светильник на кронштейне сделан по эскизам Александра Гликмана.
Вид на гостиную сверху. Поворотный светильник на кронштейне сделан по эскизам Александра Гликмана.

“В таком помещении, как это, я сразу мыслю ярусами. Здесь я представил себе белый верх и темный низ: верх занят искус­ством, а низ — мебелью. Фон выбрал светлый, потому что знал, что все остальное будет ярким”, — говорит Александр. Сейчас обстановку квартиры составляют предметы таких итальянских мастодонтов, как Promemoria, Pozzoli и Provasi. Причем солидные и громоздкие вещи вписались сюда гармонично и не создают ощущения тесноты. А вот вся встроенная мебель — IKEA, в том числе кухонный остров, дополненный скульптурными основаниями. “Я люблю эклектику, мне нравится совмещать вещи, разные по стилю и эпохе, облагораживая одни за счет других”, — добавляет архитектор.

Фрагмент общей зоны. Бюро, Provasi; ветки, Treez Collection.
Фрагмент общей зоны. Бюро, Provasi; ветки, Treez Collection.
Фрагмент прихожей. Комод, Promemoria; фарфоровая настольная лампа, Luigi Fabris; журнальный столик, Pozzoli.
Фрагмент прихожей. Комод, Promemoria; фарфоровая настольная лампа, Luigi Fabris; журнальный столик, Pozzoli.

Сейчас стены в квартире заняты работами российского художника Дмитрия Артищева. Во всех зонах продуманы разные сценарии освещения, в том числе подсветка картин, а их система развески позволяет оперативно менять экспозицию. “Высоты потолков хватает, чтобы выставлять здесь даже крупные полотна, — говорит Оксана Назарова, которая стала арт-директором нового проекта Александра AG Studio & Friends. — Мы планируем проводить здесь моновыставки, собирать тематические экспозиции, устраивать камерные мероприятия и вернисажи для знакомых и друзей. Это и отражено в названии”. На ближайшее время у Александра и Оксаны радикальные планы: к примеру, стены под новую коллекцию они собираются выкрасить в насыщенно-красный цвет.

Спальная зона на антресоли. Изголовье для кровати архитектор привез из Италии. На полу ковролин. Постельное белье, AtelierTati.
Спальная зона на антресоли. Изголовье для кровати архитектор привез из Италии. На полу ковролин. Постельное белье, AtelierTati.
Рабочее место на антресоли. Стул и настольная лампа, Promemoria; письменный стол, Chelini. На стене работа Дмитрия Артищева.
Рабочее место на антресоли. Стул и настольная лампа, Promemoria; письменный стол, Chelini. На стене работа Дмитрия Артищева.
Фото: Дмитрий Лившиц; Стилист: Наталья Онуфрейчук
Фото: Дмитрий Лившиц; Стилист: Наталья Онуфрейчук

AD Magazine RussiaAD (Architectural Digest) — журнал об архитектуре и дизайне интерьеров, рассчитанный на широкий круг читателей от профессионалов индустрии до конечного потребителя. AD — бренд со столетней историей, десять его изданий выходят в разных странах мира от США до Китая. Журнал понравится и тем, кто просто интересуется вопросами дизайна, архитектуры и декора, и тем, кто непосредственно занят оформлением своего интерьера.
47K подписчиков