Найти тему
Рассказы с бульвара

ОТЧЕГО ЛЮДИ НЕ ЛЕТАЮТ?

«Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен». Читатель наверняка помнит, что, в интерпретации гениального Булгакова, это слова Воланда, обращённые к живущему последние десять минут Михаилу Берлиозу. А далее предусмотрительный Берлиоз, которому сегодняшний вечер, как он считает, известен более или менее точно, всё-таки оставляет возможность внезапного несчастья, добавляя: «Если на Бронной мне не свалится на голову кирпич».

Фраза про кирпич, падающий ни с того ни с сего кому-то на голову, стала хрестоматийной. И хотя не помню жертв подобных трагедий, всё-таки, когда люди говорят о неожиданной опасности, предпочитают смотреть вверх, а стоило бы – под ноги.

Известное предприятие «Люберецкий водоканал», помогая кому-то выполнить госконтракт, вызвалось наполнить водой Ухтомский пруд около одноимённой платформы. «Пруд без воды, как руководитель без головы», – гласит поговорка. И тем не менее Ухтомский пруд простоял без воды с весны. А сколько простоял или просидел в своём кресле без головы Пётр Николаевич Линник, генеральный директор «Люберецкого водоканала», мы не знаем и не утверждаем этого, хотя интересуемся

Вот и встретились два одиночества – пруд, который точно был без воды, и гендиректор «Люберецкого водоканала», который вёл себя не совсем предусмотрительно. Потому что, решив наполнить пруд водой, Пётр Николаевич Линник мог думать о разных вещах: о том, как быстрее получить вожделенные деньги, о том, куда потратить те самые деньги, которые неожиданно всплыли из мутной водицы. Но вот об одном он явно думать не хотел – о безопасности проводимых работ. А стоило бы!

Два дня подряд – 26 и 27 сентября – и рано утром, и поздно вечером в темноте толстенный шланг, больше напоминающий металлическую трубу, пересекая тротуары, заливал в пруд воду. Петру Николаевичу надо было торопиться, контракт заканчивался через несколько дней, а работа всё ещё не была выполнена. Куда уж там до техники безопасности! План горит!

Вероятно, не один человек зацепился за трубу на тротуаре, поскольку заметить её в темноте было совсем непросто. Но один точно – поскольку в результате падения оказался на больничном.

А что же Пётр Николаевич? Да с него как с гуся вода, вернее, с уток, которые там плавают. На письмо-претензию он ответил, что ни о каких ЧП ему неизвестно. Следуя его логике, раз ему неизвестно, значит, их и не было. Именно так рождаются атеисты. Раз он не видел Бога, значит, Бога нет.

И что же, спросите вы, он так ничего и не сделал? Отчего же, сделал. Чтобы обезопасить себя от дальнейших судебных разбирательств, предполагаем, что по его просьбе, спустя две недели, место ЧП стал освещать уличный фонарь.

-2