Вот уж действительно и на старуху бывает проруха. Я все не мог понять, как же так люди попадают в неприятные ситуации с багажом. Ведь авиакомпания многократно предупреждает о своих правилах. Когда сам оказался в такой передряге, то понял.
Прилетел я на несколько дней из Хельсинки в Осло. Билеты на лоукостер Norwegian брал по распродаже. Я четко знал, что я могу взять с собой одно место ручной клади весом до 10 кг и размером 55х40х23 см. Я много раз летал этой авиакомпанией и понимал, что мой рюкзак без проблем проходит по габаритам, а если возьму с собой еще небольшой пакет, например, с едой, то никаких проблем не будет. По крайней мере, раньше никогда не было.
Из Хельсинки до Осло я долетел без приключений. Ручную кладь никто особо не смотрел (как не смотрели ее и при моих прошлых путешествиях этой авиакомпанией по Европе).
Пришли сотрудники авиакомпании, прикатили калибратор
В Осло у меня вдруг начался шопинг. Ну как шопинг... Так... Надо же привезти по кусочку норвежского сыра всем родственникам. И сувениры. И рождественское норвежское печенье с перцем. И новогодний шарик с новогодней ярмарки. И еще вот эту нарезку, так похожую на хамон. И еще... И еще... Как-нибудь упакую, думал я.
В утро вылета я понял, что в рюкзак все не лезет, а купленная в ближайшем магазине авоська оказалась забита под завязку. Плюс отдельно на шее фотоаппарат.
И вот я в аэропорту возле гейта. Минут за 20 до начала посадки начали подходить люди в форме Norwegian, привезли калибратор и весы.
Все понятно, подумал я, и вспомнил историю с женщиной Валентиной Лисечко, которая летела «Победой» из Краснодара в Чебоксары с пересадкой в Москве. В Краснодаре ее с багажом пропустили, потому что там на контроле стояли сотрудники аэропорта, которые не были достаточно принципиальны. В Москве же случился скандал: вещи женщины не влезали в калибратор, ее заставляли доплачивать, но она с этим не была согласна.
Осло для Norwegian – такой же базовый аэропорт, как «Внуково» для «Победы», поэтому здесь будет все по правилам, понял я. Я не проходил ни по одному параметру: ни по весу, ни по габаритам, ни по количеству ручной клади. Мне оставалось ждать участи. Душу грело то, что кругом было полно людей с большим количеством ручной клади.
Доплата, как билеты туда-обратно
Когда началась посадка, самый неприятный сотрудник Norwegian – полный мужчина с бородкой и не очень чистыми ботинками – вышел вперед и стал на глаз оценивать вещи пассажиров. Всех, у кого, как ему казалось, была большая ручная кладь, он отправлял к весам. Если вес был больше 10 кг, отправляли доплачивать.
В отличие от «Победы», которую интересуют габариты, здесь в первую очередь всех интересовал вес. Правда если чемодан был слишком велик, то после доплаты его заставляли сдать в багаж. Для этого кассир наклеивала на вещи бирку и специальный сотрудник, стоящий в телетрапе, собирал чемоданы и спускал их вниз на землю, чтобы передать сотрудникам аэропорта для погрузки в багажник.
Очень много пассажиров (передо мной человек 10 и за мной еще столько же) не прошли весовой контроль. С меня с моими 12 кг вместо 10 взяли около 5000 рублей в пересчете на российские деньги. Это почти как билет туда-обратно, купленный по распродаже. Девушка на кассе выбила чек и попросила в следующий раз быть аккуратнее.
Я не скандалил и лишь думал о том, как же я так попался. Ведь все знал. Сработало два фактора: увлеченный покупками, я не заметил, как их количество перевалило мыслимые размеры, и еще – во время прошлых моих полетов у Norwegian реально никто никогда ничего не контролировал.
Думаю, это хороший урок. Один раз стоило попасть на подобные внеплановые расходы, чтобы в будущем не забывать критично относиться к своему багажу (ручной клади). Говорят, умные люди учатся на чужих ошибках. Так что если дочитали текст, делайте выводы!