Глава 2.
- Надо как-то проучить Беляка, - как бы между делом сказала Поппи. – Никто в лесу не набирался столько наглости, чтобы требовать помощи для себя.
- У меня есть несколько мыслей, только они требуют некоторого времени.
Поппи нервно передёрнулась.
- Ненавижу… таких калек. Даже есть такого болезного противно.
- Да зачем же его есть, - поморщился Колли, - прошло время наших предков, когда зайцы нужны были для пропитания. Прошли те дикие времена, когда мы, властители и воители леса, были какими-то «санитарами»! Нет, этот заяц покинет лес, пожалев, что не умер до нашего прихода.
***
Утро понедельника было хмурым и неприметным. К Беляку постучала в дверь большая, доброго вида зайчиха, и вручила ему 2 маленькие морковки.
- Прости, родимый, больше нет, я бы с удовольствием дала больше.
- Что вы, что вы! Для меня даже такая помощь – огромная подмога!
Зайчиха ушла, а Поппи, выпрыгнув из-за угла и схватившись за дверь зайчишки, не дала её закрыть.
- Опять попрошайничаешь! Ты же, гадёныш, обещал, что больше и песчинки от других не возьмёшь? Или ты забыл, что мы можем обратиться в Волшебную полицию? Мы не терпим мошенников.
- Но какое тут моненн…
- Молчать! Все знают, что у тебя этой морковки пруд пруди, ты её используешь для бражки. Да-да, спиртовой бражки. А это уже двойная статья.
Закручинился маленький зайчик. Лиса нагло врала, но она со своим приятелем Колли по всему лесу успела растрезвонить, что зайчишка – обманщик. Зачем ей это было нужно, Беляк не понимал, но опасался, что Волшебная полиция и разбираться не станет – и ко всем его несчастьям и лишениям добавится ещё одно. Да и он был так слаб и немощен, что общение с бесцеремонными представителями порядка вызывало сильные опасения. От тревоги всё из лап сыпалось и падало. Всё меньше зверей к нему приходило с предложением помочь, всё реже кто-то говорил ему подбадривающие и добрые слова.
А через 2 недели он и вовсе получил зловещую записку:
«Я слышала, ты пытался найти волшебного юриста, это тебе не поможет. Всё уже подготовлено к твоему делу, и Волшебная полиция скоро начнёт проверку по факту мошенничества с твоей стороны. Не прибедняйся, живёшь ты очень хорошо, ещё и больным прикидываешься для пущей жалости. Повторяюсь: ничто тебе уже не поможет». Записка была подписана лисой Поппи.
И зайчик совсем слёг. Все мысли его были о том, что скоро к нему нагрянут громилы-медведи, а вдруг у него не на каждую подаренную морковку чек сохранился?
Приближался большой и весёлый праздник Новый год, а Беляк совсем сник.
Снял табличку с дверей с надписью «помогите, кто может», и приготовился умирать голодной, мучительной смертью.
***
- Кажется, наш план работает, - смеялся между делом Колли.
- Как бы его ещё припугнуть, чтобы он вообще свалил из нашего леса?
- Это проще простого, - отозвался Колли. И сел за стол, писать записку:
«Если ты не уйдёшь из Волшебного леса, полиция закроет тебя далеко и надолго. Ты мог жить спокойно, радоваться жизни, как другие зайцы, но решил обманом жить за счёт других. Тебе верили, пока мы не открыли им глаза на тебя. Если завтра ты будешь ещё здесь, мы позаботимся, чтобы тебя увезли отсюда силой».
- Это похоже на угрозу, - неуверенно пропищала Поппи.
- Всего лишь предупреждение. Или ты хочешь, чтобы он и дальше расхаживал здесь и собирал с других то, что могли получать мы? Мы главные в этом лесу, и излишки жители леса должны нести нам! А не этому… хромому прощелыге.
***
Получив зловещее послание Колли, Беляк совсем рухнул. Куда ему идти? Здесь были его знакомые, друзья, помощники. Здесь он мог найти еду, здесь было хоть и худое, но жилище. Идти в соседний лес? Неет, об этом не могло идти и речи! Там каждый сантиметр поделен и принадлежит кому-то. Купить себе участок он просто не в состоянии. Остаётся только прятаться на пашне. А там холодно и совсем нет еды. Лисицы или орлы могут полакомиться там полёвками, но что делать ему?
Страх был так силён, что заяц прихватил свою зимнюю шубку, уже не будучи уверенным, что она ему когда-то пригодится, и отправился на восток, туда, откуда всегда пахло посевными, и откуда всегда дул тёплый, свободный ветер.
Глава 3.
Замечали, что все несчастья случаются по понедельникам? Шучу-шучу, у несчастьев нет календаря, они приходят, когда их меньше всего ждут. Хотя трагедия нашего зайчишки была вполне предсказуема. В это утро понедельника фермер Джон отправил своего комбайнёра косить пшеницу. Беляк в это время, измождённый, умирающий, лежал посреди поля, накрывшись несколькими пшеничными стебельками. В то время, как комбайн проехал по нему, разбрызгав заячью кровь в разные стороны, Беляк ничего не почувствовал.
В то время Колли и Поппи пытались установить порядки в Волшебном лесу, но никто не хотел им подчиняться:
- Вы носили капусту и морковку этому мошеннику, даже не подозревая, что он, прикрываясь ложными «травмами», делает с вашими подачками! Так почему же вы нам, честным зверям, не хотите дать и части того, что давали ему! Вы же тащили ему помощь тоннами!
- Боже упаси, Поппи! Беляк никогда не получал помощь в больших размерах. Я приносила ему всего 2 морковки.
- А я 8-ю часть кочана капусты.
- У меня он попил немного водицы.
Звери разводили лапами: никто из них не делал больших пожертвований зайцу. И многим за это было весьма стыдно: практически слепой, без лап и зубов зайчишка как-то умудрялся выживать в мире, который был очень к нему враждебен и почти не получал помощи. И они ничего не сделали, чтобы изменить это.
- Это ложь! – не унималась Поппи. – Мы достойны такой же помощи, как и этот ваш Беляк.
Все смотрели на наглецов с недоумением. Одна зайчиха протянула дрожащей от злости Поппи половину морковки.
- Ты смеёшься надо мной?! – и Поппи, кинув подачку на землю, растоптала её.
Все звери отшатнулись.
- Шли бы вы отсюда! – заметил один очень рогатый и матёрый лось. Он выглядел довольно устрашающе, и парочка решила удалиться.
- Это возмутительно! – шипела Поппи.
- Ну ничего, мы ещё добьёмся своего, они поймут, что Беляк был обманщиком, и принесут свои богатства нам, - утешал разбушевавшуюся подругу Колли.
И тут раздалось громовое «ба-бах», и Поппи оказалась лежащей на земле, всё вокруг было в крови.
- Колли! Я, кажется, попала в медвежий капкан! Колли!
Но волк был уже далеко. Долго или нет он рыскал по лесу. Мне рассказывали, что одно время его видели исхудавшим и очень облезлым, а потом я узнала, что из него сделали чучело.
Никто в лесу не жалел об исчезновении зубастой парочки. Но очень часто вспоминали доброго, но очень несчастного Беляка. Как он самоотверженно помогал сокурсникам во время учёбы, как сам попадал в лапы к хищнику, чтобы защитить товарища, как из последних сил боролся за жизнь до самого последнего.
Одна мудрая сова по имени Уки написала о храбром зайце целую книгу под названием «Шаткий мостик над пропастью», и она была очень распространена среди жителей леса.