Крымский мост построен и заработал на полную - стройка века окончена.
Старт железнодорожному сообщению по Крымскому мосту дан Президентом России.
Торжественная церемония по запуску регулярного железнодорожного движения с участием главы государства прошла на станции «Тамань», на которую со стороны Керчи по Крымскому мосту прибыл Президент России.
На торжественной церемонии Владимир Путин со сцены поблагодарил всех участников стройки века и рассказал, о важности запуска поездов в Крым для всей России.
«Безусловно, такие объекты инфраструктурного характера, как такой грандиозный мост, который мы построили, будут влиять на всю экономику. Но хочу вам сказать, что мы не запускаем его сначала, а мы восстанавливаем это движение. Потому что впервые движение между Петербургом и Севастополем было организовано 145 лет назад. И за всю историю Российского государства оно прерывалось только три раза – во время Октябрьской революции 1917 года, во время Великой Отечественной войны и в 2014 год», – напомнил он.
Президент сказал, что эта грандиозная стройка показала всему миру, «что Россия в состоянии делать такие мирового уровня инфраструктурные проекты – ведь это самый большой мост не только в России, но и самый большой мост в Европе».
А тем временем в Санкт-Петербурге с перрона Московского вокзала в Крым отправился поезд «Таврия», который первым въедет на полуостров по мосту через Керченский пролив.
На прямую связь с президентом из Санкт-Петербурга вышел начальник первого крымского поезда. Ровно в 14:00 железнодорожник доложил, что посадка завершена. И объявил отправление.
«Догоняйте!», – прокомментировал президент России Владимир Путин из Тамани.
Пассажирами первого поезда №7/8 «Санкт-Петербург – Севастополь» стали 530 человек. В числе первых пассажиров – сотрудники поездной бригады легендарного поезда № 7, который начал курсировать между Севастополем и Санкт-Петербургом в 50-е годы и прекратил движение лишь в 2014 году. Также в этом поезде в Крым едут ветераны Великой Отечественной войны и мостостроители, без которых ничего бы этого не было.
Пассажиры дебютного поезда «Таврия» проведут в пути 43,5 часа и преодолеют за это время 2741 километр. На поезде они пронесутся через 9 областей, 3 города федерального значения, край, республику и пересекут 118 рек, в том числе Волхов, Волгу, Оку, Дон и Кубань, сделают остановку на 20 станциях.
Читайте по теме: На поезде в Новый год: где пассажиры крымских поездов могут встретить 2020 год
Чтобы железнодорожное сообщение между материковой частью России и Крымом стало реальностью строительство моста шло непрерывно с февраля 2016 года и вплоть до вчерашнего дня – в круглосуточном режиме и даже в непогоду. Лучшие инженеры страны разрабатывали проектную документацию.
«Безусловно, настроение у всех праздничное. Завершена громаднейшая стройка. Сами где-то в глубине души не верили, что в такие сроки можно завершить. Безусловно, все торжествуют. Все радостные, все довольные. И более того, все понимают, какая школа и какой имидж приобрел каждый, кто проработал здесь: будь то три года, будь то пять лет», – так на окончание строительства отреагировал генеральный директор компании «СГМ-Мост» Александр Островский.
По данным заместителя генерального директора по инфраструктурным проектам компании «Стройгазмонтаж» Леонида Рыженькина за эти годы участие в строительстве приняли около 15 тысяч человек – молодые и опытные мостостроители, некоторые из которых в года своей юности строили легендарный БАМ. Крымский мост – это плод работы 180 компаний со всей страны.
Самые сложные технологические операции пришлись на 2017 год. Большие арки, собранные на берегу, поочередно перевезли по воде на специальной плавсистеме и подняли на опоры домкратами. В условиях моря такие габаритные конструкции устанавливались впервые в истории нашего мостостроения, рассказали в инфоцентре «Крымский мост».
«Строительство Крымского моста завершено. Получено заключение о соответствии этого объекта техническим регламентам и проектной документации, получено разрешение на ввод в эксплуатацию, и, соответственно, железнодорожная часть транспортного перехода готова к приему первых поездов», – подытожил начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбеков.
Гарантийный срок моста – 100 лет. Это надёжная конструкция, которая учитывает специфику региона со сложной геологией, высокой сейсмикой, регулярными ветровыми нагрузками и возможными ледоходами.
Во время строительств Крымского моста было проведена обширная археологическая работа, исследовано более 56 гектаров, найдено около одного миллиона артефактов, включая 100 тысяч предметов, которые представляют научную ценность и пополнят собою музеи Керчи и Тамани. Наиболее примечательные из них – голова скульптуры древнегреческого божества предположительно V века до нашей эры и скелет древнего кита, пролежавший в геологических слоях 10 миллионов лет. Кроме того, была обнаружена и сохранена античная усадьба, которая могла принадлежать представителю династии царей Боспора.
Со временем по железнодорожному мосту через Керченский пролив поезда будут ходить в Крыму с 11 направлений: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Кисловодск, Мурманск, Смоленск и Брянска. Поезд сообщением Москва-Севастополь обещают запустить весной 2020 года. С запуском грузовых поездов в Крым решили повременить из-за обнаружения археологического памятника.
Кроме того, через Крымский мост будут курсировать четыре пары пригородных поездов по маршруту Анапа – Феодосия – Анапа.
Протяжённость моста составляет 19 километров.
Видео: пресс-служба президента РФ kremlin.ru и инфоцентр "Крымский мост"
Фото: скриншот видео с сайта kremlin.ru
ПОДПИШИТЕСЬ и читайте наш канал!
Если не трудно, 👍 «палец вверх» и поделитесь с друзьями! Не забывайте оставлять свои комментарии, по волнующим Вас темам.