3K подписчиков

The Rolling Stones. Angie: история с одной песней

481 прочитал
 Когда я был совсем маленький, а было это в начале восьмидесятых... Безусловно, «Роллинги» было второе название заграничного вокально-инструментального ансамбля, которое я услышал.

Когда я был совсем маленький, а было это в начале восьмидесятых...

Безусловно, «Роллинги» было второе название заграничного вокально-инструментального ансамбля, которое я услышал. Первые были «Битлы», конечно. Как ни крепок был «железный занавес», но всякую информацию любознательный ребенок впитывал жадно, ну а где «Битлы», там и «Роллинги». И даже была впитана такая информация, что «Роллинги – после Битлов вечно вторые».

Это я еще слыхом не слыхивал ни тех, ни других, само собой. При этом в моих ушах в «вечно вторых» на самом деле не было ничего плохого. Ну вот например «Спартак»: тоже тогда был вечно второй, и в футболе, и в хоккее, но от этого не переставал быть менее любимым! Главное – это ведь не место в таблице.

Потом я стал чуть-чуть постарше, начал понемногу интересоваться Музыкой, и даже кое-что уже слышать из Настоящего. И вот тут некоторые аналогии со спортом стали более явными.

Ну вот это как: вот идешь ты по какой-нибудь территории, а навстречу тебе трое или четверо. Ну и – три вопроса для прояснения твоей дальнейшей судьбы: «Из какого микрорайона (дома, улицы), за кого болеешь, какую музыку слушаешь?»

То есть, от юного жителя на Северной рабочей окраине требовалось понимание своей гражданской позиции: ты (условно) «дегунинский» или «коровинский», за мясо ты или за коней, слушаешь ли ты тяжелый рок или....

Это я к тому, что и на музыкальные пристрастия в чем-то проецировалась модель «свой-чужой».

То есть, где-то на подкорке казалось, что если ты «за Битлов», а я уже тогда смутно тяготел к такой позиции – то как бы автоматом обязан быть «против Роллингов».

 Когда я был совсем маленький, а было это в начале восьмидесятых... Безусловно, «Роллинги» было второе название заграничного вокально-инструментального ансамбля, которое я услышал.-2

Потом я послушал всё больше и больше музыки, но «Роллингов» среди нее по-прежнему не было. Все-таки на Северной рабочей окраине среди правильных пацанов тогда в почете были современные представители жанров «хэви металл».

Потом я окончательно проникся «Битлз», а «Роллинги» по-прежнему оставались такой «темной лошадкой». Собственно, кроме Satisfaction я и не слышал ничего. Вернее, у кого-то в гостях быстренько прослушал самый первый их сборник «Архив популярной музыки, №4» от фирмы «Мелодия», но мало во что на бегу врубился и, в общем, остался при том мнении, что выбор в пользу The Beatles был верным. Но однажды...

Но однажды утром по телевизору, а тогда утром по телевизору между перестроечными новостями подчас крутили вполне хорошие композиции – звучала песня, которой я был совершенно очарован. То есть, был клип, но я успел проникнуться еще до того, как посмотрел на экран, а когда посмотрел на экран, то прям остолбенел...

Это – Роллинг Стоунз??? Да это еще и покруче Битлз!!!

Это была «Энджи», конечно. Ну, покруче или нет – не будем спорить. Потому что дальше случилось «маленькое футбольное чудо». Потому что из каких-то глубин подсознания прорвалось, что эта песня... у нас дома есть! Вот прям даже не шестое, а десятое чувство подсказало! Я тут же разворошил все наши пластинки, «взрослые», разное там «Оркестр Поля Мориа» и «Мирей Матье», и понял, что искал не зря. Болгарский сборник, детская память не обманула. Eндже, вот она! Исп. «РОЛИНГСТОУНС»

 Когда я был совсем маленький, а было это в начале восьмидесятых... Безусловно, «Роллинги» было второе название заграничного вокально-инструментального ансамбля, которое я услышал.-3

За последующий месяц «Eндже» была прослушана столько раз, что посреди пластинки образовалась борозда глубиной с хороший угольный разрез! К счастью, болгарский «пласт» выдержал, родной «мелодиевский» наверняка бы спёкся. Даже «Битлз» были на какое-то время отставлены в сторону, не говоря уж о прогрессивных представителях жанра «хэви метал»!

Удивительные, в общем, истории подбрасывает Жизнь, и плановая социалистическая экономика в частности.

А дальше... Об этом – как-нибудь в другой раз, пока просто скажу, что все-таки большинство «моих» вещей Мик и Кейт записали после «реюниона» в середине 80-х, и очень хорошо, что он случился. Хотя и на «предварительном этапе» есть что выделить.

А пока – в стотысячный раз послушаю, тридцать лет с лишним прошло, а я все так же очарован!