"Ах отпусти меня, товарищ старшина, я простой советский бомж, а не шпана!"
Эта песня Юрия Хоя закрутилась у меня в голове после того как двое полицейских подошли ко мне. Нет, я не бомж, но в это время ковырялся в коробках рядом с мусорным контейнером (о том, зачем и почему я это делаю, порой пишу на этом канале).
Старший по возрасту полицейский, поравнявшись со мной, сделал странный, быстрый жест правой рукой, будто отгоняя комара от лица и резко повернув голову назад, назвал своё звание и фамилию стоявшей там пустоте. Не знаю как пустота, но я лично, ничего не расслышал.
- Ваши документики, - бесцеремонно потребовал старший, повернувшись ко мне.
- А в чем собственно дело, - спросил я, пытаясь найти паспорт в поясной сумке.
- Простая проверка, - каким то неуверенным голосом промычал младший полицейский.
- Запрещенные предметы при себе имеются? – спросил старший, разглядывая мой паспорт.
Тут надо сказать я задумался. Уже давно я не читал, какие либо законы, и на данный момент не знал перечень запрещенных предметов, но то, что раньше считалось запрещенным, у меня точно не имелось.
- Нет, - ответил я.
- Вынимайте все из карманов, - сказал старший, общаясь вроде как с моим паспортом.
В карманах у меня был, телефон, какие-то бумажки и изолента. Посмотрев на все это, младший в наглую стал ощупывать мою куртку.
Кажется у меня сейчас появятся запрещенные предметы – мелькнула в голове мысль. Но все обошлось.
- Открывайте рюкзак, - явно уже раздражаясь, потребовал старший.
Я порой устраиваю рейды по мусоркам, с целью найти чего полезного (конечно не от хорошей жизни), и в этот раз я уже успел наткнуться на контейнер, в котором были выброшены предметы оставшиеся после ремонта чьей-то квартиры. В списке моего хабара на тот день были – несколько пластиковых, запечатанных коробочек с разнокалиберными винтами, гвоздями и шурупами, штук семь новеньких свёрл по бетону, пару стамесок, молоток и главное, хорошая на вид болгарка с тремя новенькими отрезными кругами, правда, работоспособность её я еще не знал.
Увидев все это добро, полицейские чуть отошли, немного поговорили между собой, и вернувшись объявили что я должен проехать с ними в отделение. На мой вопрос, по какой причине я должен с ними ехать они ответили, что подозревают, меня в краже этих вещей…
"Ах отпусти меня товарищ старшина!" - Снова заиграла у меня в голове песня.
Я совершенно отлично понимал, что это простой развод, с целью решить все на месте, не теряя ничье время и никакого воровства они не подозревают. Но у меня не было с собой нужных им аргументов, да и откуда им было взяться у человека, копающегося в мусоре.
"Я простой советский бомж, а не шпана!" – Долбило в мозгу.
На мое предложение показать место, откуда я весь хабар вырыл, вдруг и им чего осталось, они совсем впали в уныние и все-таки отвезли меня в отделение.
"Я не сделал ведь плохого никому. Так за что меня берете, не пойму?" – Мне казалось, что песня гремит уже не только в моей голове.
В обезьяннике со мной коротали время пару жителей солнечного Узбекистана, и троица матерых мастеров домино и шашек, которые изрядно наигравшись, мирно спали на скамейках.
Минут через двадцать гостей из Узбекистана отпустили, но как только они вышли из отдела их тут же опять схватили и привели обратно. Мне потребовалось, какое то время понять, что это были другие люди, уж больно эти двое были похожи на тех двух первых которых действительно отпустили.
Часа через два, мне без слов отдали паспорт и рюкзак и так же без слов выпроводили.
День был испорчен, настроения совсем никакого не было. Дома порадовался, что болгарка оказалась рабочей, но это не осветило мрак, который оставили мне полицейские.
До сих пор думаю – нужно ли им было свое и мое время терять? Ведь и так было понятно, что нечего с меня взять.
Подписывайтесь на мой канал) Мне есть еще о чем рассказать)
Читайте также:
Сокровища городских помоек. Ч. 1.
Сокровища городских помоек. Ч. 2. Первая прибыль.
Как помойка дважды за один день сохранила мне деньги.