Найти в Дзене
Антон Ильяшенко

Динамический или конденсаторный?

В этой небольшой статье речь пойдет о двух основных типах микрофонов использующихся на современных студиях звукозаписи. Это конечно динамические микрофоны и конденсаторные. Не будем подробно выяснять конструктивные особенности этих типов микрофонов, узнать это можно здесь. Давайте разберемся с вопросом "Что и для чего". Для этого ознакомимся с главными особенностями типов микрофонов. Особенности конденсаторных микрофонов: Особенности динамических микрофонов: Я нарочно не стал описывать отрицательные особенности, остановившись только на положительных, и то не на всех. Есть еще много различных характеристик микрофонов, узнать о них можно тут. Нам важно понять - в каком случае мы выбираем динамический микрофон, а в каком конденсаторный. Собственно сам выбор нужно делать исходя из приведенных выше особенностей. Конденсаторный RODE NT3 vs динамический AUDIX i5 Динамическими микрофонами мы снимаем источники звука с небольшого расстояния. Конденсаторными микрофонами мы снимаем источники зв

В этой небольшой статье речь пойдет о двух основных типах микрофонов использующихся на современных студиях звукозаписи. Это конечно динамические микрофоны и конденсаторные. Не будем подробно выяснять конструктивные особенности этих типов микрофонов, узнать это можно здесь.

Давайте разберемся с вопросом "Что и для чего". Для этого ознакомимся с главными особенностями типов микрофонов.

Особенности конденсаторных микрофонов:

  • Высокая чувствительность
  • Широкий спектр частот а значит объективное звучание

Особенности динамических микрофонов:

  • Способность выдерживать большую нагрузку(громкость)
  • Локальность воспринимаевого звукового поля

Я нарочно не стал описывать отрицательные особенности, остановившись только на положительных, и то не на всех. Есть еще много различных характеристик микрофонов, узнать о них можно тут. Нам важно понять - в каком случае мы выбираем динамический микрофон, а в каком конденсаторный. Собственно сам выбор нужно делать исходя из приведенных выше особенностей.

Конденсаторный RODE NT3 vs динамический AUDIX i5

-2

Динамическими микрофонами мы снимаем источники звука с небольшого расстояния.

  • Гитарные динамики
  • Отдельные барабаны - малый, том-томы, бочку, хай-хэт, вот пример звучания малого барабана снятого микрофоном AUDIX i5 на моей студии
  • Громкий вокал
  • Духовые - вот пример дудук снят очень близко динамическим микрофоном AUDIX i5 на концерте в ДК Революция, запись получилась практически студийная. Обращаю внимание, что перкуссия тоже снималась AUDIX i5.
-3

Конденсаторными микрофонами мы снимаем источники звука с большого расстояния(не километры, а как правило десятки сантиметров, метры)

  • Вокал
  • Акустическая гитара
  • Общий звук хора, оркестра
  • Общий съем барабанов, оверхэды
  • Некоторые виды перкуссии
  • Акустика помещения(опять в пример ролик Агишти, тут акустика помещения снималась маленьким и недорогим Behringer C-4, что называется "на всякий случай", но как оказалось совсем не зря)
  • Фортепиано, рояль
-4

Из всего описанного выше я делаю простой вывод:

- динамические микрофоны используем для близкого(локального)
съема

- конденсаторные для далекого(удаленного)

Как и все правила в сферах искусства, данное правило можно и нужно нарушать. Просто из самих свойств динамического микрофона следует, что он лучше справится с задачей близкого съёма - он не захватит акустику помещения, протечки соседних источников звука будут минимальны, он лучше справится с высоким звуковым давлением и избытком низких частот. Например если есть необходимость записать вокал в комнате с плохой акустикой, то лучше использовать именно динамический микрофон. Конденсаторный микрофон - более деликатен, он лучше передаст нюансы звучания классической гитары в хорошем с акустической точки зрения помещении. И расположить его в данном случае лучше на расстоянии около 40 сантиметров. Есть универсальный способ для определения расстояния размещения конденсаторных микрофонов относительно инструмента: расстояние должно равняться длине деки самого инструмента.

Есть примеры использования конденсаторных микрофонов для относительно близкого съема, вот например ролик где подробно описаны схемы расположения микрофона при записи рояля на студии(ролик не мой)

Надеюсь статья была полезна! С конструктивными предложениями и вопросами пишите в комментарии :-)