Найти тему
Анастасия Стерлигова

Почему так роскошно одета на свадьбу невеста-купчиха Белотелова из фильма "Женитьба Бальзаминова"?Ведь она вдова.

Когда-то я написала статью о невестах в советском кино .

Речь шла и о невесте из фильма "Женитьба Бальзаминова".

Купчиха Белотелова - дама весьма состоятельная. Могла, конечно, себе позволить красиво и дорого одеться.

Но ведь все помнят, что мадам Белотелова -вдова. И выходит замуж второй раз. Что не противоречит православным традициям. Но вот как оценить роскошь ее наряда? Только ли как киношные фантазии? Или такая ситуация могда быть и в реальной жизни?

Давайте разбираться.

Картинка из модного журнала. На невесте простая фата для юной девушки.
Картинка из модного журнала. На невесте простая фата для юной девушки.

Помимо традиций на все и всегда существовала мода. Законодательницей мод, конечно, была Франция. И самые модные журналы издавались там. Но и в России похожие журналы тоже были.

Благодаря статье https://www.liveinternet.ru/community/6628214/post464277930/мне некоторые вещи мне стали более понятны.

Так вот, в модном журнале 1880 года была интересная статья о том, какую фату прилично надевать вдове, повторно выходящей замуж.

Можно подумать, что наряд вдовы-невесты должен быть более простым, а фата небелой, а кремовой. Не длинной, а короткой. Возможно, с какими-то отличительными знаками(вышивкой), подчеркивающими статус женщины.

Картинка из модного журнала. На стуле фата для вдовы, расшивая кружевами.
Картинка из модного журнала. На стуле фата для вдовы, расшивая кружевами.

А написано в журнале было: "Невесты-девицы надевают простую тюлевую фату, вдова же употребляет более дорогие кружева".

В 19 веке главным украшением невесты была скромность, а наряд ее был прост. А вот если замуж идет не девица, а вдова, то это всячески подчеркивается. Надевает кружева, роскошные украшения, платья из дорогой ткани. Фата выбиралась пышная, многослойная.

-4

Вот потому-то так, казалось бы, нескромно и дорого-богато нарядилась мадам Белотелова на свое второе венчание.