Когда-то я написала статью о невестах в советском кино .
Речь шла и о невесте из фильма "Женитьба Бальзаминова".
Купчиха Белотелова - дама весьма состоятельная. Могла, конечно, себе позволить красиво и дорого одеться.
Но ведь все помнят, что мадам Белотелова -вдова. И выходит замуж второй раз. Что не противоречит православным традициям. Но вот как оценить роскошь ее наряда? Только ли как киношные фантазии? Или такая ситуация могда быть и в реальной жизни?
Давайте разбираться.
Помимо традиций на все и всегда существовала мода. Законодательницей мод, конечно, была Франция. И самые модные журналы издавались там. Но и в России похожие журналы тоже были.
Благодаря статье https://www.liveinternet.ru/community/6628214/post464277930/мне некоторые вещи мне стали более понятны.
Так вот, в модном журнале 1880 года была интересная статья о том, какую фату прилично надевать вдове, повторно выходящей замуж.
Можно подумать, что наряд вдовы-невесты должен быть более простым, а фата небелой, а кремовой. Не длинной, а короткой. Возможно, с какими-то отличительными знаками(вышивкой), подчеркивающими статус женщины.
А написано в журнале было: "Невесты-девицы надевают простую тюлевую фату, вдова же употребляет более дорогие кружева".
В 19 веке главным украшением невесты была скромность, а наряд ее был прост. А вот если замуж идет не девица, а вдова, то это всячески подчеркивается. Надевает кружева, роскошные украшения, платья из дорогой ткани. Фата выбиралась пышная, многослойная.
Вот потому-то так, казалось бы, нескромно и дорого-богато нарядилась мадам Белотелова на свое второе венчание.