Посадка на гудзон(2009 г.)
Направляющийся в Сиэтл Аэробус А-320 со 150 пассажирами уже через 1,5 минуты полета попал в стаю птиц, что привело к нарушению работы обоих двигателей. Лайнер уже почти набрал высоту в 1 км, поэтому вернуться назад не мог. Первый пилот направил судно на реку Гудзон, известную своим прямым руслом. С трудом дотянув до водной поверхности, он выровнял самолет и плюхнулся в реку, глиссируя между льдинами. В результате аварийной посадки пострадало только 6 человек, 5 из которых были неправильно пристегнуты. Спасением жизни пассажиры обязаны военному летчику Салленбергеру, который в свое время успешно управлял «Фантомом».
Самолет без крыши (1988 г.)
Старый Боинг направлялся в Гонолулу, когда недостаточно задраенная дверь привела к разрушению элементов обшивки корпуса. На высоте 7,3 км и скорости 500 км\час произошла декомпрессия. Не по погоде одетые люди (90 пассажиров) почувствовали сильнейший шквал ледяного (-45ºС) ветра. За время снижения 65 из них получили обморожение и различные травмы. Пилоты посадили судно через 12 минут, отклонившись от графика на минуту. К сожалению, во время повреждения фюзеляжа стюардессу выбросило за борт злосчастного судна.
Самолет без носа (2017 г.)
Всего год назад самолет направлялся в Эрджан, когда непогода (град и сильный ветер) снесли на высоте 1500 метров носовую часть вместе с лобовым стеклом кабины. Пилоты потеряли возможность смотреть вперед, а в аэропорту приготовились к очередной трагедии. Украинский летчик решился взять управление на себя, слегка накренив борт, что позволило через боковое стекло наблюдать ВПП. С помощью грамотных диспетчеров аэропорта самолет удачно приземлился, сохранив жизни 127 человек.
Посадка самолета без командира (1990 г.)
Самолет направлялся в Малагу, и уже через 13 минут полета выпало плохо смонтированное ветровое стекло. Шквал воздуха вынес командира и частично выбросил его через отверстие. Летчика же воздухом прижало к фюзеляжу с другой стороны кабины, да еще и ноги были заблокированы штурвалом и панелью. Обломки дверцы повредили радио- и навигационную панель. Бортпроводник держал командира, чтобы тот не вылетел за борт. Второй пилот отправил сигнал бедствия и совершил экстренное снижение, сумев посадить судно в Саутгемптоне. Ранения получили только командир (переломы, синяки, обморожение) и храбрый бортпроводник (вывих плеча, обморожение).
Понравилась статья? Тогда поддержите канал лайком и подпиской! Для вас это небольшое действие, а для нас мотивация делать контент лучше и качественней!