Найти тему
#кайман_авто

Поломка катушки зажигания Ситроен С-4 двигатель 1,6

Ситроен первого поколения
Ситроен первого поколения

Ситроен первого поколения, начало производства 2004 год, двигатель 1,6 (109) лошадиных сил (TU5JP4)

Перестал заводиться в одно прекрасное утро, телепортировав его в гараж, начал разбираться в чем может быть причина. Начал с простого, проверка на наличие бензина, искры. Бензонасос срабатывает и бензин в баке есть, значит не топливная система. Сняв катушку зажигания, а она там одна монолитная на 4 цилиндра выкрутил свечи зажигания, затем вставил свечи в изоляторы и плотно прижал к металлической части головки блока, помощник при этом крутил стартером, ко всему удивлению, искра есть. Так что же могло стать причиной? Искра есть бензин подаётся, а не заводится, проверил метки ремня грм, все на месте, грешил на датчик положения коленвала, был новый в запасе, установил его, толку ноль. После всех этих процедур естественно не выдержал аккумулятор, зарядив акб, снова стал пытать счастья и она завелась, правда троила на холостых оборотах, даёшь газу примерно на 2000, вроде не троит, как холостой ход так троит обороты плавают, ехать не едет. Решил обратиться к специалистам диагностам и электрикам в совокупности, так на верёвочке приехали в сервис, сказали оставляйте мы позвоним. Примерно через три часа, звонок, мы ничего не нашли ошибок нет, думали ключ иммобилайзера отписался, проверили все нормально. И началось свечи у вас плохие, но мы ставили свои, результат тот же троит и долго заводиться, затем сказали ремень грм вытянулся такое бывает, но метки все совпадают. Позвонили катушку зажигания по мануалу и замеряли сопротивление все в допуске. Что с ней делать мы не знаем, приезжайте забирайте свою машину. Забрали машину опять на верёвочке в гараж поехали. Денег кстати не взяли за все процедуры в сервисе, говорит не за что давать, хоть я и предложил чисто символическую сумму. Думаю ну что с ней делать, хоть с обрыва её скатывай, хоть в металлолом сдавай, нервы уже на пределе. Стал сам думать опять весь интернет перерыл. И тут думаю, а где же у неё находится датчик положения распредвала, оказалось он залит в самой катушке и сигнал по положению распредвала отслеживает по напряжению на 1-м цилиндре, корректируя работу двигателя.

Решено, заказал новую катушку зажигания фирмы FENOX стоимость примерно 5000 рублей и чудо свершилось, машина заработала как надо.

Вот такое приключение и интересная неисправность убила много нервов да и времени, кому может эта информация будет полезной.

Не судите строго пишу в первый раз, если не сложно поставте лайк пожалуйста, можно и комментарий. По мере возможности буду, писать на своём канале о нетипичных поломках автомобилей, всем спасибо!