Солярис и его подвеска. Комплект "Армата" испытания часть 2

190 прочитали

Продолжу рассказ о комплекте "Армата". В него входят передние пружины с бандажами, втулки для увеличения хода передней подвески. Кронштейны нижние для амортизаторов, кронштейны нижние для стабилизатора. Задние амортизаторы KYB- 343098 кронштейны верхние с прижимными пластинами, прут стабилизатора с втулками и штангами, так же задние пружины с подушками.

Такой комплект я установил на свою машину. После его доработки
Такой комплект я установил на свою машину. После его доработки
Машина с установленным комплектом  "Армата"
Машина с установленным комплектом "Армата"

Но прежде я пробовал установить пружины без подгиба используя стандартные бандажи с задней подвески Нивы.

Пружина установленная на увеличенный бандаж
Пружина установленная на увеличенный бандаж
На фото видно что есть зазор, поначалу этому не придал значения
На фото видно что есть зазор, поначалу этому не придал значения

По началу всё шло хорошо. Я обрадовался простому и быстрому решению. Но сомнения были в том, что бандаж имел больший диаметр, а отбойная тарелка меньший но попытка не пытка решил опробовать. С первых километров показало что подвеска работает отлично. Проходит неровности и работает бесшумно. Однако на скорости при прохождении глубокой ямы с правой стороны раздался звонкий хлопок. Я остановился. Похоже пружина выдавила бандаж и соскочила выше упёрлась концом в арку колодца кузова. Потихоньку доехал до дома. При разборке увидел такую картину.

Пружина выдавила бандаж и краем упёрлась кузов
Пружина выдавила бандаж и краем упёрлась кузов

Пружина с большим бандажом просто проскочила упорную тарелку.
Пружина с большим бандажом просто проскочила упорную тарелку.

А ранее умельцы, владельцы Солярисов, писали как решили эту проблему без подгиба. Что можно просто купить пружины от Ваза отрезать пару витков и установить. Ну во первых всё равно необходимо подгибать нижний виток иначе пружина будет стоять не ровно. Во вторых на своём примере убедился что это не безопасно. И что делать надо по малому бандажу с подгибом и выведением центра пружины.

На глаз разница не заметна. но Больший бандаж ложится с зазором, меньший ложится плотно на конус чашки.
На глаз разница не заметна. но Больший бандаж ложится с зазором, меньший ложится плотно на конус чашки.

Поэтому использовал малый бандаж, перегнул пружину по нему, далее вывел центр пружины.
Поэтому использовал малый бандаж, перегнул пружину по нему, далее вывел центр пружины.

После этого собрал стойку и установил на машину. Последующую неделю провёл многочисленные тесты и испытания.

В посёлке Рудня автомагазин  где я заказывал детали и расходники.
В посёлке Рудня автомагазин где я заказывал детали и расходники.

Я попросил своего знакомого протестировать мою машину с переделанной подвеской. Проехать по неровной дороге.

Он сначала проехал на своей машине  ауди А-8
Он сначала проехал на своей машине ауди А-8
Потом проехал на моей
Потом проехал на моей

Подвеска ему понравилась, сказал что моя мягче чем на ауди. И дорогу держит хорошо для своего класса. После этого предложил, если надо бесплатно можно пройти развал схождение. Я воспользовался этой услугой и ещё раз прошёл. На этот раз немного подправили схождение колёс. Всё в зелёной зоне! Отлично.

Теперь был готов первый готовый образец подвески, и назвал я его "Армата-А" этот комплект скорее экстремальный. Дорожный просвет 200 мм. Увеличен ход передней и задней подвески. И вот снял первый ролик с этим комплектом.

Я просто мчался по полю, по разбитым дорогам на скорости. Машина отлично стояла на дороге на неровностях подлетала и мягко приземлялась удерживая точный курс движения. Как это приятно.

По трассе без проблем машина держит 180 км ч несмотря на приподнятость очень устойчива на ходу. А всё дело в том, что задняя подвеска получила уникальную систему амортизации. При сжатии амортизатор становится мягче, при разжатии жёстче, причём чем больше угол тем больше задержка. Это сыграло свою роль устойчивости и управляемости. За дорогу машина держится как кошка. Колёса не отрываются и не теряют сцепления с дорогой. Плавность разжатия с усилием в конце позволило иметь высокую плавность хода. Препятствия просто обволакиваются подвеской, и в тоже время сцепление с дорогой отличное и не прерывистое.

Потом были зимние испытания, по работе подвески и на проходимость.

В том и в другом случае подвеска с этим комплектом показала отличные результаты. После этого я начал изготовление таких комплектов. И первой машиной на которую установил комплект "Армата" Была Киа-Рио

Заказчик приехал за 1000 км чтобы установить этот комплект
Заказчик приехал за 1000 км чтобы установить этот комплект

Установка заняла 5.5 часов
Установка заняла 5.5 часов
Задняя подвеска комплект "Армата"
Задняя подвеска комплект "Армата"
комплект установлен, теперь на тестдрайв
комплект установлен, теперь на тестдрайв
В дорогу
В дорогу
Машина заметно приподнялась,  нужно понять как она себя ведёт на дороге
Машина заметно приподнялась, нужно понять как она себя ведёт на дороге
Доводка протяжка узлов по ходу испытания.
Доводка протяжка узлов по ходу испытания.
Всё отлично теперь можно в путь.
Всё отлично теперь можно в путь.

После этого было проведено ряд усовершенствований.

Были изготовлены новые цельные кронштейны Ласточки, крепления амортизаторов и стабилизатора в одном узле.
Были изготовлены новые цельные кронштейны Ласточки, крепления амортизаторов и стабилизатора в одном узле.

Также были усиленны кронштейны амортизаторов в верхней части, увеличена их общая длина и площадь прижима к лонжерону.

Также были сделаны модификации комплектов "Армата-С" Более гражданский вариант с Клиренсом 185 мм

Машина с установленным комплектом "Армата-С"
Машина с установленным комплектом "Армата-С"

"Армата-В" более грузовой вариант предназначена для извоза.

Моя машина с установленным комплектом "Армата-В"  загружена 300кг в багажнике
Моя машина с установленным комплектом "Армата-В" загружена 300кг в багажнике

Так же был разработан комплект "Армата-У" ещё с большей грузоподъёмностью. Через год изготовил комплект "Стрела" на базе комплекта "Армата". Стрела более мягкий комплект С клиренсом 180 мм.

Комплект "Стрела" усиленные нижние и верхние кронштейны
Комплект "Стрела" усиленные нижние и верхние кронштейны
Комплект стрела задняя подвеска
Комплект стрела задняя подвеска

За это время изготовлено много комплектов серии "Армата" наибольшей популярностью такие комплекты используют на Севере, и в условиях плохих дорог, в извозе и в рабочих машинах перевозящих большие грузы на большие расстояния. В нашем городе есть четыре автомобиля с таким комплектом. В прошлом году я получил множество отзывов о работе комплектов. Пробег с комплектом "Армата-С" составил 260 тыс км. Заказчик из Тулы работает в извозе. За весь период были гарантийные случаи. Поломка кронштейна стабилизатора. Мы делали замену кронштейнов С усилением конструкции. Далее вносили изменения во все изготавливаемые позже детали. На данный момент всё доведено до совершенства. Огромна благодарность тех кто отписался по работе подвески с комплектом " Армата"

Если вам понравилась данная статья поставьте лайк! Подписывайтесь на мой канал, будет много интересного и полезного.