Ох, долго я собиралась в Театр «ОКОЛО дома Станиславского»
И теперь даже жалею, что не пришла сюда раньше. Не могу понять, почему не пришла. Ведь находится в самом центре, существует уже 30 лет и весьма популярен среди публики.
Вот как-то не складывалось... в Москве театров много.
Театр этот авторский. Художественный руководитель - Юрий Погребничко. И конечно, у него своё лицо, свой стиль и свой репертуар.
А пошла я сюда всё благодаря любимому Чехову! Посмотреть в очередной раз "Три сестры" в надежде понять и почувствовать что-нибудь новое.
И надежды мои оправдались!
Три сестры/Я вас не помню собственно (12+) /А.П.Чехов в видении режиссёра Юрия Погребничко весьма любопытны и во многом неожиданны.
Начать хотя бы с атмосферы. При всём минимализме, схематичности и условности декораций и костюмов очень чувствуется время. Возможно всё дело в платьях сестёр? Сочетание простоты и изысканности которых не оставляют сомнений, что это дореволюционная Россия. Прямо вот респект художнику!
Мужчины же как-то вне времени. Они просто мужчины. Или военные, или штатские, или военные в штатском.
Но особенно удивила меня сама концепция спектакля. Он с первой же сцены дня рождения Наташи тягучий и словно бы заторможенный. Герои разговаривают тихо, эмоции приглушены. Или это сон, или трясина..
Вот вроде бы и весело всем, и в то же время как-то словно скучно.
И так сцена за сценой. Почти все монологи, диалоги в этой словно приглушённой тональности. Одна только Наталья носится как электровеник, шумная, смешная и напористая.
Но постепенно втягиваясь в этот ритм вдруг начинаешь даже кожей чувствовать происходящее со всеми этими людьми. Потому что их жизнь и есть вот этот полусон/полуявь, эта засасывающая трясина, в которой вроде бы что-то происходит, но ничего не движется. Мечты меркнут, ожидания не оправдываются. И начав чувствовать, совсем другими глазами начинаешь присматриваться к каждому.
Вот Ольга (Марина Кирсанова) со своей мечтой о замужестве и о том, что оно решило бы все её проблемы.
Вот Маша (Элен Касьяник) как яркий пример заблуждений Ольги, ибо замужество проблем не решает, а скорее создаёт дополнительные. Маша, которая пытается сбежать от серой действительности в любовь, но и это лишь временное бегство.
Вот Ирина (Мария Погребничко), которой уже даже и мечтать-то не о чем...
Все они, включая и доктора (Евгений Цыганов) и мужа Маши (Юрий Павлов), и Вершинина (Владимир Храбров) вроде бы и хотели бы что-то изменить в своей жизни, вырваться из трясины. Но нет ни возможностей, ни сил.
Силы здесь есть только у Натальи (Екатерина Кудринская), чем она и пользуется.
И как прекрасны среди этой трясины и заторможенности сцены, фонтанирующие эмоциями! Иногда это как свежий лёгкий ветер, как в сцене в романсами
Иногда это как внезапный разрыв струны, как в сцене разговора трёх сестёр.
Иногда как чистая невинная любовь, как в сценке с волчком.
Иногда это изумительная ирония и самоирония, как в случае с Ферапонтом (Константин Желдин).
Или сцена с пожаром. Танец погорельца на столе, как крик отчаяния, который никто не услышал.
И это каждый раз это было как напоминание о том, что жизнь на самом деле не кончена! Мало того, жизнь по прежнему прекрасна!
Ещё хочется отдельно выделить Евгения Цыганова, уж очень хорош вышел врач.
И в итоге, волшебное очарование спектаклем длилось ещё долго. И да я узнала здесь своего Чехова, великого психолога и знатока человеческих душ. Того Чехова, которого люблю.
Сходите в театр!
Афишу и новости можно посмотреть на сайте театра ОКОЛО Дома Станиславского и в группах театра в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграм
P. S. Буду благодарна за лайки, если понравилось!
И подписывайтесь на мой канал, если интересно то, о чём я пишу, чтоб не пропустить новые рассказы о путешествиях, отзывы о концертах, фильмах и спектаклях.
Спасибо, что дочитали до конца! Мне это важно.