48 подписчиков

Установил, совмещённую с кнопкой багажника, камеру заднего вида на Polo Sedan.

2,5K прочитали

Давно задумывался об установке камеры заднего в авто. я приобрёл авто в комплектации который были установлены датчики парковки спереди и сзади с выводом на родную магнитолу. Трудно поспорить, с тем, что помогают при парковке (особенно при парковке в ограниченных пространствах), но со временем этого показалось мало. Их основным недостатком (по моему мнению) является то, что они реагируют на траву. Т.е. при движении по траве они будут выдавать сигнал о преграде, что сбивает, особенно если среди травы есть реальные преграды о которые можно повредить авто. А так как мне приходилось парковаться именно в таком месте где за травой начинается теплотрасса, меня всё чаще стала посещать идея об установке камеры заднего вида для полного контроля за парковкой задним ходом. Тем более, что я сразу после покупки авто поменял родную магнитолу без монитора на магнитолу с монитором (покупал ранее на предыдущее авто) и при включении заднего хода был пустой экран.

Описываю всё на примере VW Polo Sedan 2016. Начал изучать различные варианты исполнения камер. Для начала сделал фото пространства места установки, так проще понимать о применимости вариантов не бегая постоянно к машине.

Прикидываем расположение камеры
Прикидываем расположение камеры

Основная масса предложений:

- отдельные камеры. Мне сразу не понравился вариант, т.к. нужно резать корпус (что я категорически не хотел делать на новой машине) и сильное смещение относительно центра (будет искажение восприятия картинки);

- совмещённые со светильником. Вариант лучше. Смещения меньше. Но тогда светильники будут разными и соответственно по разному освещать номер (что будет не очень), а подобрать идеально одинаковую освещённость в разных светильниках это не легко.

- встроенные в рамку номера. Показались наиболее оптимальным вариантом. И по центру и высверлить нужно будет только маленькое отверстие за номером. Но на просторах интернета отзываются, что портится вид камеры в ночное время суток из-за отбликов от подсветки номера.

рисунки из Яндекс Картинок.
рисунки из Яндекс Картинок.

Поискав на просторах интернета альтернативу этим вариантам, я нашел наиболее понравившийся мне вариант - камера совмещённая с кнопкой открытия багажника

фото с Али, где и заказал её. https://www.aliexpress.com/snapshot/0.html?spm=a2g0s.9042647.6.2.790b33ed8qEqSk&orderId=502934026901457&productId=32530204557
фото с Али, где и заказал её. https://www.aliexpress.com/snapshot/0.html?spm=a2g0s.9042647.6.2.790b33ed8qEqSk&orderId=502934026901457&productId=32530204557

Эта камера не имеет тех недостатков, что описанные выше, но есть другие нюансы. Камеры именно для Polo Sedan нет (ну или на тот момент не было). Производителем указано для Audi/VW/Passat/Tiguan/Golf/Touran/Jetta/Sharan/Touareg. Разница в размерах посадочного места (у Polo Sedan оно меньше) и способе крепления кнопки (на Polo Sedan крепится защёлками по бокам, а тут под гайку). Но это дело решаемое и вариантов этому масса. Я хочу поделиться своим вариантом.

И так всё по порядку!

1. Заказал на Али и получил эту камеру. Доставили за неделю в МО.

Комплект поставки
Комплект поставки

Размеры камеры 110х48.

2. Снял родную кнопку и снял размеры посадочного места, что бы прикинуть величину не соответствия. Тут два варианта подгонки: вырезать посадочное место (мне не приемлемо) или спилить лишнее на кнопке (так и решил).

Показываю размеры родного места под кнопку.
Показываю размеры родного места под кнопку.
Обращаю внимание, что верхний край закруглён. Именно так и с такими размерами нужно сточить корпус камеры.
Обращаю внимание, что верхний край закруглён. Именно так и с такими размерами нужно сточить корпус камеры.

3. Снял пыльник и стачивал (периодически прикладывая на место) до такого состояния - пока не подошло. Края срезал острым ножом, а по длине снимал напильником.

Так получилось.
Так получилось.

4. Осталось придумать способ крепления. Я решил изготовить скобу из металлической полосы и притянуть с её помощью кнопку к багажнику.

Нашел у товарищей полосу.
Нашел у товарищей полосу.

Главное выбрать оптимальный вариант не особо жёсткий (будет тяжело гнуть) и не особо мягкий (не будет держать форму).

Сделал скобу и изогнул и высверлил отверстия.
Сделал скобу и изогнул и высверлил отверстия.

5. Установил кнопку на место. В итоге получилось так. Кстати клемма от родной кнопки вошла "как к себе домой" (раньше читал, что где то срезали).

Всё на местах
Всё на местах
Как родная
Как родная

6. Подключаем кнопку к магнитоле. Всё соединяем по рисунку.

В магнитоле должен быть вход "под тюльпан" видео от камеры. В моём случае это вход D1 - "Camera in". Но изображение должно появляться только в момент включения передачи заднего хода. Выдача этого сигнала на магнитолу должна быть предусмотрена в авто, и приём - в магнитоле. В моём случае это провод к контакту C5 - "Reverse detection". Если этого выхода-входа у вас не предусмотрено, то думаю можно попробовать заменить его кнопкой, соединяющей этот провода с массой в авто. Но тогда придётся её вручную включать для получения изображения.

Подключал так.
Подключал так.
Разъёмы на примере моей магнитолы
Разъёмы на примере моей магнитолы

7. При правильном подключении - любуемся результатом.

Камера конечно не супер, но и смотреть через неё фильмы задачи не было.
Камера конечно не супер, но и смотреть через неё фильмы задачи не было.

8. В качестве окончательного штриха - решил замерить какому расстоянию до препятствия соответствуют полоски на шкале монитора. Воткнул ветку в землю в месте, где начинается бампер. Принял это место за "0" и растянул от этого место рулетку. Воткнул вдоль рулетки два напильника.

Поставил ветку на 0 и два напильника на 30 и 50.
Поставил ветку на 0 и два напильника на 30 и 50.

Случайно попал почти точно по линиям. Теперь, смотря в монитор, можно понимать расстояние до препятствия. В моём случае (с учетом погрешностей) каждый короткий отрезок равняется 10 см.

  Давно задумывался об установке камеры заднего в авто. я приобрёл авто в комплектации который были установлены датчики парковки спереди и сзади с выводом на родную магнитолу.-16

Правда видно небольшой перекос нуля вдоль бампера. Но это, как раз из-за того, что камера не по центру кнопки стоит. Соответственно при большем смещении камеры от центра оси кузова картинка будет больше перекашиваться. Поэтому я и хотел камеру ближе к центру.

Цена вопроса: 1 090  ₽

Вот и всё! Спасибо за то, что дочитали до конца!

Если статья оказалась интересной - благодарим и делимся с друзьями!